Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Особенности освоения студентами первого курса педиатрического факультета практических навыков по первой помощи: (\данные анонимного анкетирования.

Особенности освоения студентами первого курса педиатрического факультета практических навыков по первой помощи: (\данные анонимного анкетирования.

Автор(ы): Сапотницкий А.В., Мирончик Н.В., Позняк И.В., Шиман О.Н., Журавченко И.В., Довиденко Е.В.

Город: Минск

Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Республика Беларусь

Актуальность

Повышение практической ориентированности занятий по дисциплине «Первая помощь» требует постоянного совершенствования учебных программ, с учетом обратной связи от обучающихся.

Цель

Изучить мнение студентов педиатрического факультета о занятиях по первой помощи, проводимых на базе симуляционно-аттестационного центра БГМУ.

Материалы и методы

Были проанкетированы 130 студентов первого курса педиатрического факультета (группа 1) в 2022 году и 77 студентов в 2023 году (группа 2). Анкетирование было анонимным, проводилось после окончания практических занятий по дисциплине, при помощи электронной формы. В анкету были включены вопросы об особенностях практических занятий, самооценке студентами освоения практических навыков. Применены методы описательной статистики и критерий хи-квадрат.
Учебный план дисциплины “Первая помощь” включает 15 практических занятий и аттестацию в форме экзамена. Необходимо отметить, что в 2023 году отработка и оценивание практических навыков проходило по разработанным коллективом симуляционно-аттестационного центра БГМУ проверочным листам.

Результаты

30 студентов (39,0%) группы 2 отметили пожелание увеличить число практических занятий по дисциплине, что было несколько выше, чем в группе 1: 42 (32,3%) опрошенных.
В качестве наибольшей трудности при освоении практических навыков, студенты группы 2 отметили недостаточную наглядность материалов: 35 (45,5%) человек, что было статистически значимо выше (χ2=17,29, р<0,001), чем в группе 1: 24 (18,5%) опрошенных.
В группе 2 студенты чаще указывали на необходимость большего количества видеоматериалов по практическим навыкам, чем в группе 1: 35 (45,5%) и 45 (34,6%) опрошенных соответственно.

Обсуждение

Таким образом, введение проверочных листов повышает внимание студентов к отработке практических навыков, а также способствует заинтересованности в обучающих видеоматериалах.

Выводы

Данные проведенного анкетирования показывают высокий интерес студентов первого курса педиатрического факультета к изучению дисциплины «Первая помощь». Обучение и оценивание по проверочным листам повышает мотивацию студентов к освоению практических навыков.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Алексей Сапотницкий

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: