Опыт использования виртуальной клиники «Димедус» в работе симуляционного центра БФУ им. И.Канта

Автор(ы): Рудой А.А. , Лигатюк П.В., Ковтун Д.А., Дегтярева Т.В.

Город: Калининград

Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта

Актуальность

Технология виртуальной реальности (VR) - важный раздел симуляционной медицины, который позволяет с помощью виртуальной модели отработать алгоритм ведения пациента, проведения процедур и манипуляций при различных клинических сценариях.
С декабря 2021 года в работе симуляционного центра БФУ им. И Канта активно используется виртуальная клиника «Димедус».
Виртуальная клиника «Димедус» это более 300 клинических сценариев по 16 специальностям, которые реализуются с помощью 2 медиаэкранов, 8 планшетов и 3 очков виртуальной реальности.
Кроме того, в виртуальной клинике «Димедус» имеется 1000 бесплатных лицензий для установки на персональные устройства (ПК, планшеты, смартфоны) сроком на 1 год. Что позволяет использовать данный продукт даже в условиях дистанционного обучения.

Материалы и методы

Широкие возможности применения виртуальных технологий в симуляционном обучении обусловили различные варианты использования виртуальной клиники «Димедус» в этом процессе:
1. Проведение занятий по установленным сценариям. Позволяет изучить и отработать алгоритмы действий врача в различных клинических ситуациях. В режиме Обучение программа подсказывает правильную последовательность действий, которую далее можно закрепить в режиме Выполнение и объективно оценить в режиме Экзамен. Занятия проводятся в классе «Виртуальная медицина»
2. Проведение занятий с использованием комбинированных (гибридных) методов обучения. На наш взгляд, оптимальным способом обучения является одновременное выполнение студентами виртуального и реального сценария на симуляционном оборудовании. Одновременно с виртуальным сценарием, позволяющим освоить алгоритм процедуры, отрабатывается реальный навык на симуляционном оборудовании. Данный вид обучения позволяет усвоить не только правильный алгоритм, но и получить/закрепить практические навыки. Занятия проводятся как в классе «Виртуальная медицина», так и с использованием «Димедус» дистанционно.
3. Использование возможностей виртуальной клиники «Димедус» при проведении экзаменов, в частности, экзамена для лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (медицинских сестер, фельдшеров скорой медицинской помощи). Одним из этапов экзамена является прохождение сценариев сестринских навыков на «Димедус». Проводится в классе «Виртуальная медицина»
4. Обучение иностранных студентов. Возможность отработки сценария на английском языке позволяет проводить занятия, зачеты и экзамены в виртуальной клинике для студентов иностранных государств.

Результаты

Следует заметить, что возможности виртуальной клиники сразу были по достоинству оценены обучающимися все уровней образования, иностранными студентами и преподавателями. Учебный класс «Виртуальная клиника «Димедус» с первого дня оказался очень востребован. Здесь ежедневно проводятся занятия, преимущественно для студентов высшего образования и иностранных студентов. Всего за период использования клиники в классе виртуальной медицины было пройдено 8048 сценариев, т.е. больше 500 сценариев в месяц.
«Димедус» на персональных устройствах используется нами с сентября 2022 года, за этот период было пройдено 9772 сценария.
В новом формате, с использованием виртуальной клиники, проведено 9 экзаменов, 59 студентов.

Выводы

Использование виртуальных технологий в обучении улучшает традиционные показатели образной кратковременной памяти, наблюдательности, устойчивости, концентрации внимания, способности к обобщению и классификации, способствует повышению поленезависимости (когнитивный стиль). Опыт работы симуляционного центра БФУ им. И.Канта показывает, что виртуальные технологии могут использоваться как самостоятельный метод обучения, так и в комбинации с другими. В целом виртуальная обучающая среда является достаточно эффективным методом, средством и технологией обучения.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Александр Рудой

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: