Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Применение комбинированных методов обучения с использованием виртуальной клиники "Димедус" и робота-симулятора "Аполлон" в процессе обучения оказанию экстренной медицинской помощи.

Применение комбинированных методов обучения с использованием виртуальной клиники "Димедус" и робота-симулятора "Аполлон" в процессе обучения оказанию экстренной медицинской помощи.

Автор(ы): Рудой А.А., Лигатюк П.В., Ковтун Д.А.

Город: Калининград

Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта

Актуальность

В практической деятельности врач нередко сталкивается с неотложными состояниями, требующими проведения экстренной терапевтической помощи. Важной задачей подготовки студентов медицинских вузов в симуляционных центрах является обучение алгоритмам действий в экстремальных ситуациях, максимально быстрому принятию верного решения и безукоризненному выполнению манипуляций в любых условиях, зачастую взаимодействуя с другими специалистами, в том числе и немедицинскими работниками. Используя преимущества симуляционного обучения – безопасность, повторяемость, воспроизводимость, необходимо сформировать у курсанта индивидуальные образовательные и практические навыки в диагностике и лечении неотложных состояний.

Цель

максимально эффективно в рамках отведенного на практическое занятие время изучить, отработать и закрепить алгоритм диагностики и оказания экстренной помощи.

Материалы и методы

На наш взгляд, оптимальным способом обучения оказанию экстренной помощи при является применение комбинированного метода обучения с использованием виртуальной клиники «Димедус» и робота-симулятора «Аполлон», одновременное выполнение студентами виртуального и реального сценария на симуляционном оборудовании. Одновременно с виртуальным сценарием, позволяющим освоить алгоритм процедуры, отрабатывается реальный навык на симуляционном оборудовании. Данный вид обучения позволяет усвоить не только правильный алгоритм, но и получить/закрепить практические навыки.
С учетом поставленной цели используется следующая схема построения занятия:
1. Предварительный этап. Накануне занятия сценарии экстренной помощи изучаются студентами в виртуальной клинике «Димедус» дистанционно (на своих периферийных устройствах, смартфонах, планшетах) в режиме Обучения и Выполнения.
2. Входной контроль. Перед началом занятия студент проходит один из сценариев экстренной помощи в виртуальной клинике «Димедус» в режиме Экзамен и предъявляет итоговый отчет преподавателю. Проходной уровень исходных знаний для допуска к практическому занятию - 80%.
3. Непосредственно занятие на станции экстренной медицинской помощи по сценариям экстренной помощи для отработки алгоритма ABCDE с использованием робота-симулятора «Аполлон». Занятие проводится поэтапно:
- Демонстрация.
- Деконструкция.
- Выполнение. Попарно. Выполнение первым студентом этапов прохождения сценария экстренной помощи Второй студент озвучивает текст сценария.
- Оценивание.
- Повтор. Повторное прохождение сценария со сменой ролей (тот, кто выполнял сценарий теперь озвучивает текст и наоборот).
4. Заключительный контроль. После окончания занятия, студенты проходят один из сценариев экстренной помощи в виртуальной клинике «Димедус» в режиме Экзамен и предъявляют итоговый отчет преподавателю. Успешным результатом проведения занятия считается уровень 95-100%.

Результаты

Применение комбинированного метода обучения с использование виртуальной клиники «Димедус» и робота-симулятора «Аполлон», на наш взгляд, является оптимальным способом обучения студентов, освоения навыка оказания экстренной помощи. Он позволяет максимально использовать преимущества виртуального обучения, эффективно использовать класс экстренной помощи (робот-симулятор «Аполлон»), а также объективно оценивать формирование индивидуальных образовательных и практических навыков оказания экстренной медицинской помощи.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Александр Рудой

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: