|
Conducting practical simulation sessions in teaching 5th year students the subject "emergency medical care"
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии The main objective of continuous higher medical education is to train highly qualified general practitioners with the necessary professional competencies. The most challenging task is teaching students of all educational areas methods of providing emergency care during "Emergency Medical Care" classes, and this particular section of education is problematic.
Жониев Санжар Шухратович,
15.09.2025 23:47
|
|
|
Темп формирования технических навыков у ординаторов по специальности «Анестезиология- реаниматология» (пилотное исследование)
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В данной работе представлены результаты симуляционного обучения ординаторов 1-го года обучения по специальности Анестезиология-реаниматология технологии масочной вентиляции легких с помощью саморасправляющегося мешка. Акцентировано внимание на активацию мышечной памяти и проведен анализ кривой научения. В исследовании установлено, что темп освоения навыка индивидуальный и зависит от многих физически х и психологических факторов. Для повышения результативности обучения необходимо персонализировать образовательный процесс, оптимизировать частоту и формат тренингов.
Перепелица Светлана Александровна,
15.09.2025 22:27
|
|
|
Интерактивное обучение, как современная образовательная парадигма подготовки специалистов будущего
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии С учетом развития техники и технологий трансформация, как самой медицинской, так и немедицинской деятельности в учреждениях здравоохранения, а также процессов подготовки медицинских кадров, по сути своей неизбежна. И неизбежна она не только в применении тех или новых инструментариев, но и в самом подходе, алгоритмах и целеполагании как самого процесса подготовки, так и парадигм, которые формируют концептуальные знания в области освоения, адаптации и применения этих самых новых инструментов.
Байдаров Андрей Александрович,
15.09.2025 21:40
|
|
|
Решаем вопросы современного обучения в акушерстве
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года – повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году. Национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» (2025 -2030гг.), большое значение уделяет обеспечению медицинских организаций квалифицированными кадрами. Важно не только снижать уровень дефицита врачей, но и повышать квалификацию медицинских работников. В настоящее время для повышения квалификации функционируют симуляционные центры, где можно отточить профессиональные навыки.
Людмила Владимировна Каушанская,
12.09.2025 15:13
|
|
|
Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Юдин Денис Васильевич,
05.09.2025 10:43
|
|
|
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.
Umida Abdullaeva,
04.09.2025 11:13
|
|
|
Актуальность интеграции симуляционных технологий в обучение студентов навыкам гинекологического осмотра
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Исследование посвящено изучению целесообразности применения симуляционного оборудования («ПелвикМентор», состоящего из физического манекена и компьютеризированной виртуальной 3D-системы) на цикле "акушерство и гинекология" у студентов 4 курса лечебного факультета, которым в рамках летней производственной практики необходимо демонстрировать навык гинекологического осмотра на реальных пациентах. Полученные результаты подчеркнули высокую значимость использования современных симуляторов в ходе занятий на клинической кафедре.
Егунова Мария Алексеевна,
25.08.2025 13:52
|
|
|
Опыт реализации программ повышения квалификации по ранней диагностике и выявлению предраковых заболеваний и злокачественных новообразований в Калининградской области
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Повышению качества помощи помогает моделирование профессиональной деятельности в системе ДПО и применение новых педагогических технологий - обучение на основе клинического случая, основанное на симуляционных технологиях. Этому способствует получение или совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалистов всех уровней образования.
Лигатюк Полина Вячеславовна,
23.08.2025 21:30
|
|
|
Интеграция виртуальных пациентов и виртуальной клиники в образовательный процесс медицинского вуза
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Современное медицинское образование претерпевает значительные изменения в условиях цифровизации и необходимости повышения качества подготовки будущих врачей. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование виртуальных пациентов и виртуальной клиники. Эти технологии позволяют моделировать клинические ситуации любой сложности, обеспечивая студентам возможность безопасного, многократного и индивидуализированного обучения.
Пулатова Муниса Хабибулла кизи,
22.08.2025 10:01
|
|
|
Высокореалистичная симуляция «Онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью»
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Представлены результаты проведения высоко реалистичной симуляции в цифровом образовательном пространстве. Студенты создали онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью с целью постоянного динамического наблюдения, принятия быстрого решения в случае экстренной необходимости. Рассматриваемые нозологические формы, требующие проведения длительной или постоянной респираторной поддержки, создают серьезную проблему врачу терапевту участковому, т.к. он обязан принимать участие в их лечении. Результаты показали, что студенты способны создать эффективные цифровые ресурсы.
Перепелица Светлана Александровна,
21.08.2025 14:19
|
|
|
Роль симуляционного центра в организации мастер-классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора у различных категорий слушателей.
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Эффективное оказание первой помощи, при внезапной остановке сердца, требует как обширных теоретических знаний, так и устойчивых практических навыков, что существенно повышает выживаемость при внезапной остановке сердца. В данном материале рассматривается опыт симуляционного центра в организации мастер - классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора среди слушателей с разным уровнем подготовки.
Ольга Сергеева,
18.08.2025 10:38
|
|
|
Место симуляционного обучения в медицинском образовании в Амурской области
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В условиях стремительного развития медицины, внедрения непрерывного профессионального образования – обеспечение безопасности пациентов и повышения эффективности лечения становится ключевым фактором профессиональной деятельности современного врача. Стандарты оказания медицинской помощи, в том числе в рамках периоперационного ведения и интенсивной терапии пациентов, требуют от специалистов постоянного обновления знаний и усовершенствования практических навыков, что делает симуляционное обучение необходимым условием в образовании специалистов в сфере здравоохранения.
Кан Татьяна Владимировна,
16.07.2025 03:07
|
|
|
Онлайн-платформы как инструменты активного обучения студентов-медиков
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности обучения студентов-медиков посредством активных методов обучения с использованием интернет-платформ AMRmap (https://amrmap.ru) и AMRbook (https://amrbook.ru), разработанных ведущими экспертами в области антимикробной терапии.
Шангареева Зилия Асгатовна,
14.07.2025 22:55
|
|
|
Место тренинга в обучении студентов медиков
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Тренинг в педагогике высшего образования широко обсуждается и признается как эффективный метод передачи актуальных знаний и развития требуемых навыков за короткое время.
Шангареева Зилия Асгатовна,
02.07.2025 17:36
|
|
|
Информационные технологии в обучении студентов медиков
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Проблема вовлеченности студентов в образовательный процесс крайне актуальна.
Шангареева Зилия Асгатовна,
02.07.2025 17:27
|
|
|
Первые шаги в ультразвуковой диагностике и симуляционных вмешательствах под контролем УЗИ у студентов и ординаторов на кафедре детской хирургии
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Представлен опыт создания моделей симуляторов и их использования для обучения ультразвуковой диагностике студентов педиатрического факультета и ординаторов обучающихся по специальности «детская хирургия».
Лабузов Дмитрий Сергеевич,
18.06.2025 10:21
|
|
|
Возможности симуляционного обучения ультразвуковой диагностике
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Проведен анализ результатов обучения вопросам общего ультразвука 60 врачей по ультразвуковой диагностике на цикле первичной переподготовки. Тестирование на симуляторе в группе врачей, при обучении которых использовали симуляторы и манекены для ультразвукового сканирования, количество баллов по изучаемым патологиям после обучения повышалось с 30-40 до 85-95.
Андреева Ирина Владимировна,
03.06.2025 15:22
|
|
|
Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии в рамках первичной специализации с использованием метода симуляционного обучения
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Проведен анализ результатов обучения 60 врачей ультразвуковой диагностике на цикле профессиональной переподготовки с примением симуляционных технологий, что позволило сформировать алгоритм выполнения исследования без привлечения реальных пациентов. Время для приобретения первичного навыка уменьшилось на 45%.
Андреева Ирина Владимировна,
03.06.2025 15:04
|