Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (18)

Conducting practical simulation sessions in teaching 5th year students the subject "emergency medical care"

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Joniev S.Sh.
Город: Самарканд, Узбекистан
Учреждение: Samarkand State Medical University
Комментарии: 0

The main objective of continuous higher medical education is to train highly qualified general practitioners with the necessary professional competencies. The most challenging task is teaching students of all educational areas methods of providing emergency care during "Emergency Medical Care" classes, and this particular section of education is problematic.

Жониев Санжар Шухратович, 15.09.2025 23:47
Темп формирования технических навыков у ординаторов по специальности «Анестезиология- реаниматология» (пилотное исследование)

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Перепелица С.А., Ганзер А.В., Гафаров Р.Р.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии, Москва
Комментарии: 0

В данной работе представлены результаты симуляционного обучения ординаторов 1-го года обучения по специальности Анестезиология-реаниматология технологии масочной вентиляции легких с помощью саморасправляющегося мешка. Акцентировано внимание на активацию мышечной памяти и проведен анализ кривой научения. В исследовании установлено, что темп освоения навыка индивидуальный и зависит от многих физически х и психологических факторов. Для повышения результативности обучения необходимо персонализировать образовательный процесс, оптимизировать частоту и формат тренингов.

Перепелица Светлана Александровна, 15.09.2025 22:27
Интерактивное обучение, как современная образовательная парадигма подготовки специалистов будущего

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Байдаров А.А., Южаков А.А., Шамарина А.С., Асташина Н.Б.
Город: Пермь
Учреждение: ФГАОУ ВО «ПНИПУ»
Комментарии: 0

С учетом развития техники и технологий трансформация, как самой медицинской, так и немедицинской деятельности в учреждениях здравоохранения, а также процессов подготовки медицинских кадров, по сути своей неизбежна. И неизбежна она не только в применении тех или новых инструментариев, но и в самом подходе, алгоритмах и целеполагании как самого процесса подготовки, так и парадигм, которые формируют концептуальные знания в области освоения, адаптации и применения этих самых новых инструментов.

Байдаров Андрей Александрович, 15.09.2025 21:40
Решаем вопросы современного обучения в акушерстве

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Каушанская Л.В., Фролов А.А., Ягодников П.А.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ МЗ РФ
Комментарии: 0

Одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года – повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году. Национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» (2025 -2030гг.), большое значение уделяет обеспечению медицинских организаций квалифицированными кадрами. Важно не только снижать уровень дефицита врачей, но и повышать квалификацию медицинских работников. В настоящее время для повышения квалификации функционируют симуляционные центры, где можно отточить профессиональные навыки.

Людмила Владимировна Каушанская, 12.09.2025 15:13
Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Юдин Д.В., Крохмаль А.Д., Гаров Е.В., Мищенко В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского" ДЗМ
Комментарии: 0

Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Результаты. Создана тренировочная модель для обучения основным микрохирургическим навыкам при стапедопластике. За счет технологий 3D-печати она является простой в изготовлении и доступной в применении, обеспечивая ее массовое использование. Тренажёр показал свою эффективность за счет возможности выполнять неограниченное количество повторов, доводя их до автоматизма, понимать размеры операционного поля и умение манипулировать инструментами в нем.

Юдин Денис Васильевич, 05.09.2025 10:43
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Абдуллаевам У.У., Турсунбаев К.Н., Нурходжаев С.Н., Шорахмедов Ш.Ш., Эргашова М.Ш.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.

Umida Abdullaeva, 04.09.2025 11:13
Актуальность интеграции симуляционных технологий в обучение студентов навыкам гинекологического осмотра

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Егунова М.А.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Исследование посвящено изучению целесообразности применения симуляционного оборудования («ПелвикМентор», состоящего из физического манекена и компьютеризированной виртуальной 3D-системы) на цикле "акушерство и гинекология" у студентов 4 курса лечебного факультета, которым в рамках летней производственной практики необходимо демонстрировать навык гинекологического осмотра на реальных пациентах. Полученные результаты подчеркнули высокую значимость использования современных симуляторов в ходе занятий на клинической кафедре.

Егунова Мария Алексеевна, 25.08.2025 13:52
Опыт реализации программ повышения квалификации по ранней диагностике и выявлению предраковых заболеваний и злокачественных новообразований в Калининградской области

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лигатюк П.В., Рудой А.А., Ковтун Д.А.
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО БФУ им. И Канта
Комментарии: 0

Повышению качества помощи помогает моделирование профессиональной деятельности в системе ДПО и применение новых педагогических технологий - обучение на основе клинического случая, основанное на симуляционных технологиях. Этому способствует получение или совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалистов всех уровней образования.

Лигатюк Полина Вячеславовна, 23.08.2025 21:30
Интеграция виртуальных пациентов и виртуальной клиники в образовательный процесс медицинского вуза

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Пулатова М.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: EMU University in Tashkent
Комментарии: 0

Современное медицинское образование претерпевает значительные изменения в условиях цифровизации и необходимости повышения качества подготовки будущих врачей. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование виртуальных пациентов и виртуальной клиники. Эти технологии позволяют моделировать клинические ситуации любой сложности, обеспечивая студентам возможность безопасного, многократного и индивидуализированного обучения.

Пулатова Муниса Хабибулла кизи, 22.08.2025 10:01
Высокореалистичная симуляция «Онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: С.А. Перепелица
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии, Москва
Комментарии: 0

Представлены результаты проведения высоко реалистичной симуляции в цифровом образовательном пространстве. Студенты создали онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью с целью постоянного динамического наблюдения, принятия быстрого решения в случае экстренной необходимости. Рассматриваемые нозологические формы, требующие проведения длительной или постоянной респираторной поддержки, создают серьезную проблему врачу терапевту участковому, т.к. он обязан принимать участие в их лечении. Результаты показали, что студенты способны создать эффективные цифровые ресурсы.

Перепелица Светлана Александровна, 21.08.2025 14:19
Роль симуляционного центра в организации мастер-классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора у различных категорий слушателей.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Сергеева О.С., Подопригора А.В., Комарова Ю.Н., Лыткина А.С., Морозов Н.В., Журомская А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко
Комментарии: 0

Эффективное оказание первой помощи, при внезапной остановке сердца, требует как обширных теоретических знаний, так и устойчивых практических навыков, что существенно повышает выживаемость при внезапной остановке сердца. В данном материале рассматривается опыт симуляционного центра в организации мастер - классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора среди слушателей с разным уровнем подготовки.

Ольга Сергеева, 18.08.2025 10:38
Место симуляционного обучения в медицинском образовании в Амурской области

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Ходус С.В., Кан Т.В., Барабаш И.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

В условиях стремительного развития медицины, внедрения непрерывного профессионального образования – обеспечение безопасности пациентов и повышения эффективности лечения становится ключевым фактором профессиональной деятельности современного врача. Стандарты оказания медицинской помощи, в том числе в рамках периоперационного ведения и интенсивной терапии пациентов, требуют от специалистов постоянного обновления знаний и усовершенствования практических навыков, что делает симуляционное обучение необходимым условием в образовании специалистов в сфере здравоохранения.

Кан Татьяна Владимировна, 16.07.2025 03:07
Онлайн-платформы как инструменты активного обучения студентов-медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности обучения студентов-медиков посредством активных методов обучения с использованием интернет-платформ AMRmap (https://amrmap.ru) и AMRbook (https://amrbook.ru), разработанных ведущими экспертами в области антимикробной терапии.
Использование онлайн-платформ в учебном процессе эффективно решает задачи обучения рациональной антимикробной терапии с учетом предполагаемых возбудителей и их резистентности. В заключение подчеркивается необходимость совершенствования технологий преподавания для эффективного обучения студентов медиков.

Шангареева Зилия Асгатовна, 14.07.2025 22:55
Место тренинга в обучении студентов медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Тренинг в педагогике высшего образования широко обсуждается и признается как эффективный метод передачи актуальных знаний и развития требуемых навыков за короткое время.
Приведен опыт применения тренинга по правилам выписывания рецептов на основе системы обучения 5«О» на практических занятиях у обучающихся. Описаны элементы тренинга и его возможности.
Пять последовательных принципов тренинга позволяют обучающимся рационально выписывать рецепты.
Педагогические приемы в виде тренинга, формирующие основу профессиональной компетентности, необходимо включать в образовательный процесс.

Шангареева Зилия Асгатовна, 02.07.2025 17:36
Информационные технологии в обучении студентов медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Проблема вовлеченности студентов в образовательный процесс крайне актуальна.
Обучение с применением онлайн-платформ позволяют достичь поставленных целей.
Интернет-ресурс AMRbook позволяет подобрать антимикробную терапию для взрослых и детей при различных нозологиях. Актуальный уровень резистентности предполагаемых возбудителей к антимикробным препаратам позволяет осуществить правильный их выбор с помощью платформы AMRmap.
Функциональные возможности и контент онлайн-платформ позволяют преподавателю разработать различные сюжеты клинических ситуаций в процессе обучения студентов медиков.

Шангареева Зилия Асгатовна, 02.07.2025 17:27
Первые шаги в ультразвуковой диагностике и симуляционных вмешательствах под контролем УЗИ у студентов и ординаторов на кафедре детской хирургии

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лабузов Д.С., Урда И.В.
Город: Смоленск
Учреждение: ФГОБУ Смоленский государственный медицинский университет МЗ РФ
Комментарии: 0

Представлен опыт создания моделей симуляторов и их использования для обучения ультразвуковой диагностике студентов педиатрического факультета и ординаторов обучающихся по специальности «детская хирургия».

Лабузов Дмитрий Сергеевич, 18.06.2025 10:21
Возможности симуляционного обучения ультразвуковой диагностике

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: И.В. Андреева, А.Б. Хадзегова, М.А. Чечнева
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"
Комментарии: 0

Проведен анализ результатов обучения вопросам общего ультразвука 60 врачей по ультразвуковой диагностике на цикле первичной переподготовки. Тестирование на симуляторе в группе врачей, при обучении которых использовали симуляторы и манекены для ультразвукового сканирования, количество баллов по изучаемым патологиям после обучения повышалось с 30-40 до 85-95.

Андреева Ирина Владимировна, 03.06.2025 15:22
Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии в рамках первичной специализации с использованием метода симуляционного обучения

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: М.А. Чечнева, А.Б. Хадзегова, И.В. Андреева
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"
Комментарии: 0

Проведен анализ результатов обучения 60 врачей ультразвуковой диагностике на цикле профессиональной переподготовки с примением симуляционных технологий, что позволило сформировать алгоритм выполнения исследования без привлечения реальных пациентов. Время для приобретения первичного навыка уменьшилось на 45%.

Андреева Ирина Владимировна, 03.06.2025 15:04