Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (14)

Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Юдин Д.В., Крохмаль А.Д., Гаров Е.В., Мищенко В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского" ДЗМ
Комментарии: 0

Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Результаты. Создана тренировочная модель для обучения основным микрохирургическим навыкам при стапедопластике. За счет технологий 3D-печати она является простой в изготовлении и доступной в применении, обеспечивая ее массовое использование. Тренажёр показал свою эффективность за счет возможности выполнять неограниченное количество повторов, доводя их до автоматизма, понимать размеры операционного поля и умение манипулировать инструментами в нем.

Юдин Денис Васильевич, 05.09.2025 10:43
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Абдуллаевам У.У., Турсунбаев К.Н., Нурходжаев С.Н., Шорахмедов Ш.Ш., Эргашова М.Ш.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.

Umida Abdullaeva, 04.09.2025 11:13
Актуальность интеграции симуляционных технологий в обучение студентов навыкам гинекологического осмотра

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Егунова М.А.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Исследование посвящено изучению целесообразности применения симуляционного оборудования («ПелвикМентор», состоящего из физического манекена и компьютеризированной виртуальной 3D-системы) на цикле "акушерство и гинекология" у студентов 4 курса лечебного факультета, которым в рамках летней производственной практики необходимо демонстрировать навык гинекологического осмотра на реальных пациентах. Полученные результаты подчеркнули высокую значимость использования современных симуляторов в ходе занятий на клинической кафедре.

Егунова Мария Алексеевна, 25.08.2025 13:52
Опыт реализации программ повышения квалификации по ранней диагностике и выявлению предраковых заболеваний и злокачественных новообразований в Калининградской области

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лигатюк П.В., Рудой А.А., Ковтун Д.А.
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО БФУ им. И Канта
Комментарии: 0

Повышению качества помощи помогает моделирование профессиональной деятельности в системе ДПО и применение новых педагогических технологий - обучение на основе клинического случая, основанное на симуляционных технологиях. Этому способствует получение или совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалистов всех уровней образования.

Лигатюк Полина Вячеславовна, 23.08.2025 21:30
Интеграция виртуальных пациентов и виртуальной клиники в образовательный процесс медицинского вуза

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Пулатова М.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: EMU University in Tashkent
Комментарии: 0

Современное медицинское образование претерпевает значительные изменения в условиях цифровизации и необходимости повышения качества подготовки будущих врачей. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование виртуальных пациентов и виртуальной клиники. Эти технологии позволяют моделировать клинические ситуации любой сложности, обеспечивая студентам возможность безопасного, многократного и индивидуализированного обучения.

Пулатова Муниса Хабибулла кизи, 22.08.2025 10:01
Высокореалистичная симуляция «Онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: С.А. Перепелица
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии, Москва
Комментарии: 0

Представлены результаты проведения высоко реалистичной симуляции в цифровом образовательном пространстве. Студенты создали онлайн клуб для пациентов с хронической дыхательной недостаточностью с целью постоянного динамического наблюдения, принятия быстрого решения в случае экстренной необходимости. Рассматриваемые нозологические формы, требующие проведения длительной или постоянной респираторной поддержки, создают серьезную проблему врачу терапевту участковому, т.к. он обязан принимать участие в их лечении. Результаты показали, что студенты способны создать эффективные цифровые ресурсы.

Перепелица Светлана Александровна, 21.08.2025 14:19
Роль симуляционного центра в организации мастер - классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора у различных категорий слушателей.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Сергеева О.С., Подопригора А.В., Комарова Ю.Н., Лыткина А.С., Морозов Н.В., Журомская А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко
Комментарии: 0

Эффективное оказание первой помощи, при внезапной остановке сердца, требует как обширных теоретических знаний, так и устойчивых практических навыков, что существенно повышает выживаемость при внезапной остановке сердца. В данном материале рассматривается опыт симуляционного центра в организации мастер - классов по обучению навыкам применения автоматического наружного дефибриллятора среди слушателей с разным уровнем подготовки.

Ольга Сергеева, 18.08.2025 10:38
Место симуляционного обучения в медицинском образовании в Амурской области

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Ходус С.В., Кан Т.В., Барабаш И.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

В условиях стремительного развития медицины, внедрения непрерывного профессионального образования – обеспечение безопасности пациентов и повышения эффективности лечения становится ключевым фактором профессиональной деятельности современного врача. Стандарты оказания медицинской помощи, в том числе в рамках периоперационного ведения и интенсивной терапии пациентов, требуют от специалистов постоянного обновления знаний и усовершенствования практических навыков, что делает симуляционное обучение необходимым условием в образовании специалистов в сфере здравоохранения.

Кан Татьяна Владимировна, 16.07.2025 03:07
Онлайн-платформы как инструменты активного обучения студентов-медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности обучения студентов-медиков посредством активных методов обучения с использованием интернет-платформ AMRmap (https://amrmap.ru) и AMRbook (https://amrbook.ru), разработанных ведущими экспертами в области антимикробной терапии.
Использование онлайн-платформ в учебном процессе эффективно решает задачи обучения рациональной антимикробной терапии с учетом предполагаемых возбудителей и их резистентности. В заключение подчеркивается необходимость совершенствования технологий преподавания для эффективного обучения студентов медиков.

Шангареева Зилия Асгатовна, 14.07.2025 22:55
Место тренинга в обучении студентов медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Тренинг в педагогике высшего образования широко обсуждается и признается как эффективный метод передачи актуальных знаний и развития требуемых навыков за короткое время.
Приведен опыт применения тренинга по правилам выписывания рецептов на основе системы обучения 5«О» на практических занятиях у обучающихся. Описаны элементы тренинга и его возможности.
Пять последовательных принципов тренинга позволяют обучающимся рационально выписывать рецепты.
Педагогические приемы в виде тренинга, формирующие основу профессиональной компетентности, необходимо включать в образовательный процесс.

Шангареева Зилия Асгатовна, 02.07.2025 17:36
Информационные технологии в обучении студентов медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Викторов В.В., Мананова А.Ф., Афлатонова А.С., Короткова И.Ф.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет, Уфа, Россия
Комментарии: 0

Проблема вовлеченности студентов в образовательный процесс крайне актуальна.
Обучение с применением онлайн-платформ позволяют достичь поставленных целей.
Интернет-ресурс AMRbook позволяет подобрать антимикробную терапию для взрослых и детей при различных нозологиях. Актуальный уровень резистентности предполагаемых возбудителей к антимикробным препаратам позволяет осуществить правильный их выбор с помощью платформы AMRmap.
Функциональные возможности и контент онлайн-платформ позволяют преподавателю разработать различные сюжеты клинических ситуаций в процессе обучения студентов медиков.

Шангареева Зилия Асгатовна, 02.07.2025 17:27
Первые шаги в ультразвуковой диагностике и симуляционных вмешательствах под контролем УЗИ у студентов и ординаторов на кафедре детской хирургии

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лабузов Д.С., Урда И.В.
Город: Смоленск
Учреждение: ФГОБУ Смоленский государственный медицинский университет МЗ РФ
Комментарии: 0

Представлен опыт создания моделей симуляторов и их использования для обучения ультразвуковой диагностике студентов педиатрического факультета и ординаторов обучающихся по специальности «детская хирургия».

Лабузов Дмитрий Сергеевич, 18.06.2025 10:21
Возможности симуляционного обучения ультразвуковой диагностике

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: И.В. Андреева, А.Б. Хадзегова, М.А. Чечнева
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"
Комментарии: 0

Проведен анализ результатов обучения вопросам общего ультразвука 60 врачей по ультразвуковой диагностике на цикле первичной переподготовки. Тестирование на симуляторе в группе врачей, при обучении которых использовали симуляторы и манекены для ультразвукового сканирования, количество баллов по изучаемым патологиям после обучения повышалось с 30-40 до 85-95.

Андреева Ирина Владимировна, 03.06.2025 15:22
Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии в рамках первичной специализации с использованием метода симуляционного обучения

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: М.А. Чечнева, А.Б. Хадзегова, И.В. Андреева
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"
Комментарии: 0

Проведен анализ результатов обучения 60 врачей ультразвуковой диагностике на цикле профессиональной переподготовки с примением симуляционных технологий, что позволило сформировать алгоритм выполнения исследования без привлечения реальных пациентов. Время для приобретения первичного навыка уменьшилось на 45%.

Андреева Ирина Владимировна, 03.06.2025 15:04