Анализ симуляционного обучения студентов навыкам сердечно-легочной реанимации на манекене-имитаторе пациента
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Вопрос качественной и эффективной подготовки медицинских кадров является сегодня очень актуальной проблемой. Требования Государственных образовательных стандартов по вузовской, послевузовской и последипломной подготовке направлены на введение в учебный процесс обучающих симуляционных курсов, обеспечивающих отработку практических навыков и умений студентами, интернами, клиническими ординаторами, врачами и специалистами здравоохранения циклов профессиональной подготовки и переподготовки, отработку навыков работы в команде, развитие клинического мышления и формирование профессиональных компете...
Вячеслав Соловьев,
15.09.2016 22:20
|
|
Особенности процесса обучения ингаляционной анестезии в симуляционной среде.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Высокотехнологичные методы оказания хирургической помощи подразумевают модификацию анестезиологического пособия с учетом щадящих принципов ускоренного восстановления больных. Мультимодальный подход к проведению анестезии выдвигает дополнительные требования к уровню компетентности анестезиолога. В современных условиях появилась возможность проведения анестезиологических тренингов на рутинном клиническом и симуляционном материале. Показано, что симуляционное обучение на роботизированных комплексах занимает меньше времени, чем традиционное, не уступая последнему в качестве полученных навыков.
Евгений Скобелев,
15.09.2016 14:42
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ: ADVANCED CARDIOVASCULAR LIFE SUPPORT И INTERNATIONAL TRAUMA LIFE SUPPORT» В РОССИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В 2015 году в Томске создано инновационное предприятие ООО «Арктик Медикал Трейнинг» (АМТ), учредителями которого являются ООО «Центр корпоративной медицины» и ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет». На базе Центра симуляционного обучения в медицине с 2016 г. АМТ проводит курсы ACLS и ITLS. Цель курсов: научиться выполнять расширенные реанимационные мероприятия, овладеть навыками работы в качестве лидера реанимационной бригады (ACLS); оказание медицинской помощи пострадавшим с травмами на догоспитальном этапе, направленных на стабилизацию состояния травмированного пострад
Сергей Дадэко,
15.09.2016 12:00
|
|
Опыт использования комплекса – тренажера для симуляционного обучения авиамедицинских бригад регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Приказом Минздрава РФ от 30 июня 2016 года № 440н утверждена Примерная дополнительная программа повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе авиамедицинских по теме «Санитарно-авиационная эвакуация», со сроком освоения 72 академических часа (далее - Программа). Кроме того, в соответствии с информационным письмом Главного внештатного специалиста МЗ РФ по медицине катастроф академика РАН С.Ф. Гончарова к руководителям образовательных организаций ВПО МЗ РФ № 2401/58-7 от 16.03.2016 г. в ВЦМК «Защита» разработаны и реком...
Александр Лунин,
14.09.2016 15:35
|
|
Как стать роботом?
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Появление и использование высокотехнологичных симуляторов не должно заменять роль преподавателя при ведении образовательного процесса. Подготовка к занятию состоит не в подготовке симулятора к работе, а в целеполагании, методологии и в адекватном применении педагогических технологий. При соблюдении ключевых принципов педагогики и андрагогики, грамотная и детальная проработка собственного сценария вне зависимости от типа используемого оборудования даёт максимальную эффективность обучения.
Зульфия Зарипова,
14.09.2016 10:22
|
|
Нейроаксиальная блокада в аспекте симуляционного обучения
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В настоящее время большое внимание уделяется региональным методам обезболивания, особенно в травматологической практике, в акушерстве и гинекологии, в урологии и др.
Вячеслав Потапов,
14.09.2016 08:42
|
|
Опыт симуляционного обучения неотложной медицинской помощи специалистов со средним медицинским образованием
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Сегодня активно внедряются новые концепции образования, направленные на активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс. Одной из форм является симуляционное обучение. Однако основной упор делается на систему высшего профессионального образования. Но очевидным является то обстоятельство, что специалисты со средним медицинским образованием не в меньшей степени участвуют в оказании медицинской помощи, в некоторых случаях выполняют гораздо больший перечень медицинских манипуляций. В связи с этим, вопрос о симуляционных методах обучения среднего медперсонала является не менее актуальным.
Андрей Любов,
13.09.2016 19:31
|
|
СИМУЛЯЦИЯ IN SITU В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Обучение в симуляционном центре имеет ряд неустранимых недостатков. Для проведения тренингов in-situ необходимы специальные условия. Несмотря на сложности и ограничения тренинги in-situ характеризуются более высоким уровнем мотивации, формирования профессиональных навыков, лидеров и команд в реальном коллективе; позволяют выявить недостатки оснащения ЛПУ и дефекты организации оказания помощи в конкретном учреждении здравоохранения. В качестве примера приводятся тренинги in-situ «Тяжелая преэклампсия» проводимые ЦМСАС СибГМУ в Перинатальном центре СибФНКЦ ФМБА России.
Евгений Рипп,
13.09.2016 05:37
|
|
РОЛЬ И МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СТРУКТУРЕ ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Актуальность. В ежедневной практике врачи различных специальностей используют ограниченное количество специализированных навыков. При этом владение навыками оказания неотложной помощи является обязательным для врачей всех специальностей. Полученные в ВУЗе навыки, при отсутствии их применения на практике, как правило, теряются. Наибольшую эффективность в приобретении навыков оказания неотложной помощи и восстановлении утерянных имеют симуляционные методы обучения. В ходе симуляционных циклов слушатели получают возможность многократно повторять манипуляции в условиях, имитирующих реальные. ...
Олег Лисовский,
12.09.2016 16:47
|
|
Оценка качества практических навыков в зависимости от периода прохождения симуляционного тренинга по базовой сердечно-легочной реанимации.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В тезисе изложена необходимость периодического повторения симуляционного обучения в овладении базовой сердечно-легочной реанимации у сотрудников медицинских учреждений города Москвы.
Жанна Тигай ,
04.09.2016 13:16
|
|
Новые подходы в проведении ежегодного конкурса практических навыков «Неотложка»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В рамках «Фестиваля молодежной науки – 2016» на базе кафедры - центра симуляционных технологий состоялся второй ежегодный Конкурс практических навыков «Неотложка». В 2016 году, желающих принять участие в конкурсе стало значительно больше. В конкурсных испытаниях приняли участие 12 команд, в составе которых было четверо студентов медицинских факультетов (лечебного, педиатрического и стоматологического). Конкурс, традиционно, проводился в 2 этапа: теоретический и практический. Открытием конкурса была «Визитка» - творческий этап конкурса, где участники представляли свою команду. В теорети...
Елена Таптыгина,
02.09.2016 12:04
|
|
Аттестация анестезиологов-реаниматологов с применением высокореалистичной симуляции - возможности и проблемы
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Проведение аттестации медицинских специалистов с использованием высокореалистичных симуляционных технологий является современным направлением в медицинском образовании. Преимущества данного подхода состоят в возможности оценить применение знаний и действия аттестуемых специалистов в стандартизированных условиях. при этом объективность оценки может быть обеспечена с помощью различных подходов. Проблема состоит в разработке валидных инструментов оценки - чек-листов или комплексных шкал.
Александр Андреенко,
23.08.2016 14:35
|
|
Оценка качества реанимационных мероприятий в стационаре
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Качество внутрибольничной сердечно-легочной реанимации (СЛР) определяет выживаемость больных и является важным показателем. Оценка качества базовой и расширенной СЛР была проведена в 2015 г. в многопрофильном стационаре г. Москвы. При проведении компрессий грудной клетки без контроллера у большинства медицинских работников СЛР была неэффективной. При использовании аудиовизуального контроллера процент целевых компрессий грудной клетки составил 65,7%. При проведении расширенной СЛР компрессии грудной клетки были неэффективными, паузы до и после нанесения разряда дефибриллятора – длительными.
Артем Кузовлев,
31.07.2016 23:43
|
|
Соревнования по экстренной медицине для бригад экстренного реагирования как критерий уровня симуляционной подготовки
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В Воронеже во второй раз прошли соревнования бригад экстренного реагирования. Для участников состязаний они явились обучением «in situ», серьезным тренингом в реальной обстановке, а для сотрудников кафедры скорой медицинской помощи и преподавателей Учебной виртуальной клиники ВГМУ им Н.Н. Бурденко результатом проведения таких соревнований стал сбор уникального материала, используемого в дальнейшем в симуляционной подготовке обучающихся.
Александр Чурсин ,
29.06.2016 10:39
|
|
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «ОСНОВАМ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ» НА ПЕРВОМ КУРСЕ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Одной из важнейших задач обучения студентов медицинских университетов является формирование и закрепление практических навыков, связанных с оказанием различных видов медицинской помощи, в том числе и неотложной. На наш взгляд, наиболее целесообразна разработка новых программ, позволяющих студентам уже с первых курсов получить первые навыки профессиональной работы и понять свое предназначение. Для приобретения устойчивых практических навыков необходимо раннее начало обучения в симуляционном центре, что позволяет повысить качество обучения в медицинском университете.
Светлана Перепелица,
25.06.2016 19:02
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ФАКТОРА ВНЕЗАПНОСТИ» ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Для приближения обучения работы в ЧС к реальным условиям, в ходе занятий в Учебно-виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, активно внедряется практика реконструкции реальных резонансных ЧС с «фактором внезапности», который играет ключевую роль.
Александр Чурсин ,
21.06.2016 11:20
|
|
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЦИКЛА ТУ «ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ГЕМОСТАЗА» В РАМКАХ ДПО ВРАЧЕЙ ШИРОКОГО СПЕКТРА КЛИНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В клинической практике нередко встречаются расстройства системы гемостаза, приводящие к угрожающим жизни кровотечениям или тромбозам и тромбоэмболиям, и исход лечения зависит от своевременной диагностики патологии системы гемостаза и ее лечения. Нормативными документами диагностика и лечение гемостазиопатий вменяется в обязанность гематологам или трансфузиологам. Но и врачи многих клинических специальностей, работающие по оказанию экстренной помощи, сталкиваются с проблемой коррекции расстройств гемостаза, и им необходимо знать основы клинической гемостазиологии, чтобы применять на практике.
Алексей Сухомлин,
05.06.2016 22:22
|
|
Подготовка ординаторов различных специальностей по программам экстренной медицинской помощи
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь На базе Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренинговом центре) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко начата подготовка ординаторов всех специальностей по программам "Экстренная медицинская помощь". Программы разработаны отдельно для каждой специальности, рассчитаны на 36 часов и акцентированы на решения клинических сценариев.
Александр Чурсин ,
08.02.2016 09:30
|