Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (18)

Анализ симуляционного обучения студентов навыкам сердечно-легочной реанимации на манекене-имитаторе пациента

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Пыщева Л.В., Угнич К.А., Щукин Ю.В, Соловьев В.Ю.,
Город: Самара
Учреждение: ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Вопрос качественной и эффективной подготовки медицинских кадров является сегодня очень актуальной проблемой. Требования Государственных образовательных стандартов по вузовской, послевузовской и последипломной подготовке направлены на введение в учебный процесс обучающих симуляционных курсов, обеспечивающих отработку практических навыков и умений студентами, интернами, клиническими ординаторами, врачами и специалистами здравоохранения циклов профессиональной подготовки и переподготовки, отработку навыков работы в команде, развитие клинического мышления и формирование профессиональных компете...

Особенности процесса обучения ингаляционной анестезии в симуляционной среде.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Скобелев Е.И., Пасечник И.Н., Крылов В.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "ЦГМА" Управления делами Президента РФ
Комментарии: 0

Высокотехнологичные методы оказания хирургической помощи подразумевают модификацию анестезиологического пособия с учетом щадящих принципов ускоренного восстановления больных. Мультимодальный подход к проведению анестезии выдвигает дополнительные требования к уровню компетентности анестезиолога. В современных условиях появилась возможность проведения анестезиологических тренингов на рутинном клиническом и симуляционном материале. Показано, что симуляционное обучение на роботизированных комплексах занимает меньше времени, чем традиционное, не уступая последнему в качестве полученных навыков.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ: ADVANCED CARDIOVASCULAR LIFE SUPPORT И INTERNATIONAL TRAUMA LIFE SUPPORT» В РОССИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Дадэко С.М., Антипов С.А., Антипова Д.С., Мумбер В.Л., Шакиров М.М.
Город: Томск
Учреждение: ГБОУ ВПО Сибирский государственный медицинский университет, ООО «Арктик Медикал Трейнинг»
Комментарии: 0

В 2015 году в Томске создано инновационное предприятие ООО «Арктик Медикал Трейнинг» (АМТ), учредителями которого являются ООО «Центр корпоративной медицины» и ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет». На базе Центра симуляционного обучения в медицине с 2016 г. АМТ проводит курсы ACLS и ITLS. Цель курсов: научиться выполнять расширенные реанимационные мероприятия, овладеть навыками работы в качестве лидера реанимационной бригады (ACLS); оказание медицинской помощи пострадавшим с травмами на догоспитальном этапе, направленных на стабилизацию состояния травмированного пострад

Сергей Дадэко, 15.09.2016 12:00
Опыт использования комплекса – тренажера для симуляционного обучения авиамедицинских бригад регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Воронов А.И.,Лунин А.Д,, Лунина О.В., Остроголовый В.М., Щупак А.Ю.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Приказом Минздрава РФ от 30 июня 2016 года № 440н утверждена Примерная дополнительная программа повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе авиамедицинских по теме «Санитарно-авиационная эвакуация», со сроком освоения 72 академических часа (далее - Программа). Кроме того, в соответствии с информационным письмом Главного внештатного специалиста МЗ РФ по медицине катастроф академика РАН С.Ф. Гончарова к руководителям образовательных организаций ВПО МЗ РФ № 2401/58-7 от 16.03.2016 г. в ВЦМК «Защита» разработаны и реком...

Как стать роботом?

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Зарипова З.А., Полушин Ю.С., Веревкин В.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
Комментарии: 0

Появление и использование высокотехнологичных симуляторов не должно заменять роль преподавателя при ведении образовательного процесса. Подготовка к занятию состоит не в подготовке симулятора к работе, а в целеполагании, методологии и в адекватном применении педагогических технологий. При соблюдении ключевых принципов педагогики и андрагогики, грамотная и детальная проработка собственного сценария вне зависимости от типа используемого оборудования даёт максимальную эффективность обучения.

Нейроаксиальная блокада в аспекте симуляционного обучения

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Павлова Р.А., Потапов В.Л., Марийко В.А., Чернышев Р.Ю.
Город: Тула
Учреждение: Учебный Центр послевузовского профессионального образования врачей Тульской области
Комментарии: 0

В настоящее время большое внимание уделяется региональным методам обезболивания, особенно в травматологической практике, в акушерстве и гинекологии, в урологии и др.
Нейроаксиальная анестезия, по мнению многих специалистов, является единственным методом, позволяющим обеспечить антиноцицептивную защиту близкую по эффективности к 100%.
Разработана программа тематического усовершенствования комплексная практическая работа на фантоме и роботе-симуляторе iSTAN с освоением методик нейроаксиальной анестезии.

Опыт симуляционного обучения неотложной медицинской помощи специалистов со средним медицинским образованием

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Любов А.С.
Город: Архангельск
Учреждение: ГАПОУ АО "Архангельский медицинский колледж"
Комментарии: 0

Сегодня активно внедряются новые концепции образования, направленные на активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс. Одной из форм является симуляционное обучение. Однако основной упор делается на систему высшего профессионального образования. Но очевидным является то обстоятельство, что специалисты со средним медицинским образованием не в меньшей степени участвуют в оказании медицинской помощи, в некоторых случаях выполняют гораздо больший перечень медицинских манипуляций. В связи с этим, вопрос о симуляционных методах обучения среднего медперсонала является не менее актуальным.

Андрей Любов, 13.09.2016 19:31
СИМУЛЯЦИЯ IN SITU В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рипп Е.Г., Колесникова Е.А., Поплавская О.Г., Червинский Д.В., Цверова А.С.
Город: Томск
Учреждение: ФГБУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации.
Комментарии: 0

Обучение в симуляционном центре имеет ряд неустранимых недостатков. Для проведения тренингов in-situ необходимы специальные условия. Несмотря на сложности и ограничения тренинги in-situ характеризуются более высоким уровнем мотивации, формирования профессиональных навыков, лидеров и команд в реальном коллективе; позволяют выявить недостатки оснащения ЛПУ и дефекты организации оказания помощи в конкретном учреждении здравоохранения. В качестве примера приводятся тренинги in-situ «Тяжелая преэклампсия» проводимые ЦМСАС СибГМУ в Перинатальном центре СибФНКЦ ФМБА России.

Евгений Рипп, 13.09.2016 05:37
РОЛЬ И МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СТРУКТУРЕ ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Гостимский А.В., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Прудникова М.Д., Кузнецова Ю.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Кафедра общей медицинской практики. Симуляционный центр.
Комментарии: 0

Актуальность. В ежедневной практике врачи различных специальностей используют ограниченное количество специализированных навыков. При этом владение навыками оказания неотложной помощи является обязательным для врачей всех специальностей. Полученные в ВУЗе навыки, при отсутствии их применения на практике, как правило, теряются. Наибольшую эффективность в приобретении навыков оказания неотложной помощи и восстановлении утерянных имеют симуляционные методы обучения. В ходе симуляционных циклов слушатели получают возможность многократно повторять манипуляции в условиях, имитирующих реальные. ...

Олег Лисовский, 12.09.2016 16:47
Оценка качества практических навыков в зависимости от периода прохождения симуляционного тренинга по базовой сердечно-легочной реанимации.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Косцова Н.Г., Абрамов А.Ю., Тигай Ж. Г., Доготарь О. А., Сопетик В.С., Шек Д.Л. Ахуба Л. Г.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Российский Университет Дружбы Народов, Центр симуляционного обучения
Комментарии: 0

В тезисе изложена необходимость периодического повторения симуляционного обучения в овладении базовой сердечно-легочной реанимации у сотрудников медицинских учреждений города Москвы.
Так, если через 3-6 месяцев после первого тренинга качество оказания базовой сердечно-легочной реанимации существенно не меняется (Berden H.J. и соавт., 1993), то спустя 6-12 месяцев качество оказания практических реанимационных приемов значительно ослабевает (Einspruch E.L. и соавт., 2007; Roppolo L.P. и соавт., 2008).

Жанна Тигай , 04.09.2016 13:16
Новые подходы в проведении ежегодного конкурса практических навыков «Неотложка»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Таптыгина Е.В., Дябкин Е.В., Мягкова Е.Г.
Город: Красноярск
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

В рамках «Фестиваля молодежной науки – 2016» на базе кафедры - центра симуляционных технологий состоялся второй ежегодный Конкурс практических навыков «Неотложка». В 2016 году, желающих принять участие в конкурсе стало значительно больше. В конкурсных испытаниях приняли участие 12 команд, в составе которых было четверо студентов медицинских факультетов (лечебного, педиатрического и стоматологического). Конкурс, традиционно, проводился в 2 этапа: теоретический и практический. Открытием конкурса была «Визитка» - творческий этап конкурса, где участники представляли свою команду. В теорети...

Аттестация анестезиологов-реаниматологов с применением высокореалистичной симуляции - возможности и проблемы

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Андреенко А.А., Ершов Е.Н., Макаренко Е.П., Лахин Р.Е.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБВОУ ВПО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» МО РФ
Комментарии: 0

Проведение аттестации медицинских специалистов с использованием высокореалистичных симуляционных технологий является современным направлением в медицинском образовании. Преимущества данного подхода состоят в возможности оценить применение знаний и действия аттестуемых специалистов в стандартизированных условиях. при этом объективность оценки может быть обеспечена с помощью различных подходов. Проблема состоит в разработке валидных инструментов оценки - чек-листов или комплексных шкал.

Оценка качества реанимационных мероприятий в стационаре

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кузовлев А.Н., Абдусаламов С.Н., Кузьмичев К.А., Громыко Ю.С.
Город: Москва
Учреждение: НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Национальный совет по реанимации
Комментарии: 0

Качество внутрибольничной сердечно-легочной реанимации (СЛР) определяет выживаемость больных и является важным показателем. Оценка качества базовой и расширенной СЛР была проведена в 2015 г. в многопрофильном стационаре г. Москвы. При проведении компрессий грудной клетки без контроллера у большинства медицинских работников СЛР была неэффективной. При использовании аудиовизуального контроллера процент целевых компрессий грудной клетки составил 65,7%. При проведении расширенной СЛР компрессии грудной клетки были неэффективными, паузы до и после нанесения разряда дефибриллятора – длительными.

Артем Кузовлев, 31.07.2016 23:43
Соревнования по экстренной медицине для бригад экстренного реагирования как критерий уровня симуляционной подготовки

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А. Чурсин, И.А. Ловчикова, С.А. Рожков, Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

В Воронеже во второй раз прошли соревнования бригад экстренного реагирования. Для участников состязаний они явились обучением «in situ», серьезным тренингом в реальной обстановке, а для сотрудников кафедры скорой медицинской помощи и преподавателей Учебной виртуальной клиники ВГМУ им Н.Н. Бурденко результатом проведения таких соревнований стал сбор уникального материала, используемого в дальнейшем в симуляционной подготовке обучающихся.

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «ОСНОВАМ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ» НА ПЕРВОМ КУРСЕ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А., Насевич Е.И.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Комментарии: 0

Одной из важнейших задач обучения студентов медицинских университетов является формирование и закрепление практических навыков, связанных с оказанием различных видов медицинской помощи, в том числе и неотложной. На наш взгляд, наиболее целесообразна разработка новых программ, позволяющих студентам уже с первых курсов получить первые навыки профессиональной работы и понять свое предназначение. Для приобретения устойчивых практических навыков необходимо раннее начало обучения в симуляционном центре, что позволяет повысить качество обучения в медицинском университете.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ФАКТОРА ВНЕЗАПНОСТИ» ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Желнинская А.А., Жуков А.А., Мошуров Р.И., Мирошник К.Д., Слюсарев А.С., Неверов А.В.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

Для приближения обучения работы в ЧС к реальным условиям, в ходе занятий в Учебно-виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, активно внедряется практика реконструкции реальных резонансных ЧС с «фактором внезапности», который играет ключевую роль.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЦИКЛА ТУ «ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ГЕМОСТАЗА» В РАМКАХ ДПО ВРАЧЕЙ ШИРОКОГО СПЕКТРА КЛИНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Сухомлин А.К., Сухомлина Е.Н., Кощеева Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева»
Комментарии: 0

В клинической практике нередко встречаются расстройства системы гемостаза, приводящие к угрожающим жизни кровотечениям или тромбозам и тромбоэмболиям, и исход лечения зависит от своевременной диагностики патологии системы гемостаза и ее лечения. Нормативными документами диагностика и лечение гемостазиопатий вменяется в обязанность гематологам или трансфузиологам. Но и врачи многих клинических специальностей, работающие по оказанию экстренной помощи, сталкиваются с проблемой коррекции расстройств гемостаза, и им необходимо знать основы клинической гемостазиологии, чтобы применять на практике.

Подготовка ординаторов различных специальностей по программам экстренной медицинской помощи

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

На базе Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренинговом центре) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко начата подготовка ординаторов всех специальностей по программам "Экстренная медицинская помощь". Программы разработаны отдельно для каждой специальности, рассчитаны на 36 часов и акцентированы на решения клинических сценариев.