Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Оценка качества практических навыков в зависимости от периода прохождения симуляционного тренинга по базовой сердечно-легочной реанимации.

Оценка качества практических навыков в зависимости от периода прохождения симуляционного тренинга по базовой сердечно-легочной реанимации.

Автор(ы): Косцова Н.Г., Абрамов А.Ю., Тигай Ж. Г., Доготарь О. А., Сопетик В.С., Шек Д.Л. Ахуба Л. Г.

Город: Москва

Учреждение: ФГАОУ ВО Российский Университет Дружбы Народов, Центр симуляционного обучения

Результаты

Цель исследования - оценить качество практических базовых реанимационных навыков согласно алгоритма Европейского совета по реанимации у врачей скорой помощи, с уже имеющимися навыками, пришедшие на однодневный тренинг - модуль по базовой сердечно-легочной реанимации.
Материалы и методы: были проанализированы анкеты 90 участников, пришедших на однодневный тренинг и данные имеющихся практических навыков до и после тренинга (показатели обучающихся после тренинга составили данные сравнения). Все участники были разделены на три группы, в зависимости от давности прохождения тренинга по базовой сердечно-легочной реанимации: 6-12 месяцев (до года), 13-24 месяца (1-2 года) и 25-36 месяцев (2-3 года).
Результаты: в группе 6 - 12 месяцев (до года) выявлено достоверное (p<0,05) снижение качества оказания реанимационной помощи по следующим показателям: объем и длительность вдуваний, закрытие носа во время вдуваний, применение приема лоб-подбородок для открытия и поддержания проходимости дыхательных путей, экскурсия грудной клетки, количество вдуваний в цикле, место проведения компрессий грудной клетки, глубина компрессий во время непрямого массажа сердца, количество компрессий в цикле, нарушение положения рук на грудной клетке во время компрессий, расправление грудной клетки после компрессий, длительность интервала между циклами компрессий, частота компрессий.
В группах 13-24 месяцев (1-2 года) и 25-36 месяцев (2-3 года) при оценке качества выполненных навыков до начала и после проведенного тренинга нами выявлено значительное снижение качества оказания респираторной поддержки и непрямого массажа сердца. Выполненные навыки соответствовали рекомендациям: по глубине вдуваний - у 14% обучающихся, по длительности вдуваний - у 11%, по качеству экскурсии грудной клетки - у 14%, по количеству вдуваний в цикле - у 37%, по поддержанию проходимости дыхательных путей - у 7% обучающихся.
По показателям качества выполнения непрямого массажа сердца у обучающихся группы до одного года соответствие места проведения непрямого массажа сердца, согласно рекомендациям, было определено правильно у 80% обучающихся, количество компрессий в цикле – у 61%, длительность интервала между циклами компрессий – у 64%, частота компрессий - у 34% и глубина компрессий - у 57% обучающихся.
В группах 13-24 месяцев (1-2 года) и 25-36 месяцев (2-3 года): выбранная точка непрямого массажа сердца соответствовала рекомендованной у 62% и 61% обучающихся соответственно, количество компрессий в цикле - у 70% и 68%, длительность интервала между циклами компрессий - у 62% и 61%, частота компрессий – у 41% и 36%, глубина компрессий – у 34% и 33% обучающихся соответственно.
Вывод: учитывая выявленное нами достоверное снижение качества реанимационных навыков у обучающихся в течение первого года, при отсутствии их частого применения на практике, проведение симуляционных тренингов необходимо для усиления практической подготовленности с периодическим повторением тренинга даже среди лиц медицинского состава, с обязательным введением персонифицированного электронного регистра.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Жанна Тигай

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: