Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / РОЛЬ И МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СТРУКТУРЕ ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

РОЛЬ И МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СТРУКТУРЕ ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Автор(ы): Гостимский А.В., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Прудникова М.Д., Кузнецова Ю.В.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Кафедра общей медицинской практики. Симуляционный центр.

Результаты

Актуальность. В ежедневной практике врачи различных специальностей используют ограниченное количество специализированных навыков. При этом владение навыками оказания неотложной помощи является обязательным для врачей всех специальностей. Полученные в ВУЗе навыки, при отсутствии их применения на практике, как правило, теряются. Наибольшую эффективность в приобретении навыков оказания неотложной помощи и восстановлении утерянных имеют симуляционные методы обучения. В ходе симуляционных циклов слушатели получают возможность многократно повторять манипуляции в условиях, имитирующих реальные.
Цель исследования. Определить степень владения навыками оказания неотложной помощи врачами различных специальностей до и после циклов симуляционного обучения.
Материалы и методы. В симуляционном центре Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета разработаны симуляционные циклы неотложной помощи для врачей различных специальностей, обучающихся на факультете послевузовского и дополнительного профессионального образования. В исследование вошли 165 врачей различных специальностей (хирурги, терапевты, педиатры, реаниматологи, неврологи, остеопаты, мануальные терапевты и другие). Стаж работы специалистов составил от 4-х до 40 лет. Все исследуемые анкетированы для определения уровня владения навыками оказания неотложной помощи до и после прохождения симуляционных курсов.
Результаты. В ходе анкетирования до прохождения симуляционных циклов выявлено, что большинство врачей терапевтической направленности (педиатры, терапевты, неврологи и другие) отметили неудовлетворительный уровень владения навыками оказания неотложной помощи. Лишь в 48% наблюдений слушатели отметили уверенное владение навыками. Напротив, врачи хирургических специальностей и реаниматологи, хорошие результаты показали в 86% наблюдений. После прохождения симуляционных циклов в ходе анкетирования практически все врачи отметили достаточный уровень владения навыками – 94% врачей всех специальностей.
Выводы. Внедрение симуляционных методик в структуру постдипломных циклов повышения квалификации, в том числе в ходе непрерывного медицинского образования необходимо для врачей всех специальностей независимо от стажа работы. Обучение на тренажерах и симуляторах помогает освоить навыки оказания неотложной помощи на должном уровне.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Олег Лисовский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: