ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ IN SITU
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Эффективность управленческой деятельности в здравоохранении характеризуется использованием профессиональных знаний руководителями медицинских организаций. Применяемая на кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ им. А. И. Евдокимова симуляционная технология in situ позволяет обеспечить формирование у обучающихся необходимых компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» на основе интеграции знаний и практического опыта использования инструментов принятия управленческих решений.
Наталия Макарова,
08.09.2023 19:32
|
|
Использование робот-ассистированных технологий при подготовке к прохождению аккредитации специалистов
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Использование роботизированных систем в подготовке студентов медицинских образовательных учреждений позволяет преодолевать сложности, возникающие при классической модели обучения. Были проанализированы результаты обучения 100 студентов 6 курса лечебного факультета ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России с использованием стандартизированных пациентов (СП) - обученного на роль СП сотрудника или СП-антропоморфного робота Robo-C. Результаты показали овладения навыками общения с пациентом в полном объеме, а также они сопоставимы с результатами сдачи СП сотруднику-живому человеку
Юлия Кабирова,
08.09.2023 17:14
|
|
Мобильное приложение «Учи Мед»
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В данной работе описаны этапы разработки и представлены результаты использования мобильного приложения «Учи Мед» студентами-медиками, обучающимися медицинских колледжей, практикующими врачами и иными заинтересованными в изучении анатомии лицами за период с сентября 2020 г. по август 2023 г. Указанные сведения публикуются впервые.
Артур Лисюков,
08.09.2023 15:41
|
|
Современное медицинское образование и новое поколение студентов.
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии За последнее десятилетие цифровые технологии стимулировали развитие медицинской отрасли благодаря различным инновациям в области обнаружения, предотвращения и лечения болезней. Важность процесса обучения будущих врачей и повышение уровня знаний специалистов здравоохранения не вызывает сомнений. Классическая академическая система уже сейчас не может в полной мере обеспечить студента медика должным уровнем знаний и практических умений.
Елена Танишина,
07.09.2023 16:11
|
|
Дополненная и управляемая виртуальные реальности, как способы обучения врачей акушеров-гинекологов на базе симуляционного центра
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Авторы представляют собственный опыт использования высокотехнологичного обучающего оборудования с элементами дополненной виртуальной реальности в образовательном процессе врачей акушеров-гинекологов. На базе данного опыта разработан комплекс управляемой виртуальной реальности, где впервые обучающиеся имеют возможность активно влиять на предлагаемый сценарий, исключить возможные ошибки в реализации алгоритма необходимых действий, подойти максимально близко к идеальному проведению медицинских манипуляций. Данный комплекс также открывает широкие перспективы использования его в медицинских целях.
Юрий Орлов,
06.09.2023 14:07
|
|
Кейс-технологии как оценочное средство при государственной итоговой аттестации бакалавров сестринского дела
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Наш опыт использования междисциплинарных кейс-заданий для ГИА выпускников ОПОП ВО бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело в Тюменском ГМУ продемонстрировал валидность как оценочного материала, позволяющего объективно оценить умения и владения выпускника по индикаторам достижения общепрофессиональных и профессиональных компетенций , выявить положительные моменты и слабые стороны в подготовке бакалавров сестринского дела прежде всего в интересах работодателей.
Светлана Лапик,
06.09.2023 10:54
|
|
Актуальность разработки VR-модуля «Экипировка персонала в чистых помещениях» как элемент VR-курса «Специалист GMP-производства»
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В 2023 году 20 тысяч абитуриентов выбрали для себя специальность «Фармация». Растущая популярность направления среди поступающих связана с приоритетными программами, реализуемыми государством в отношении отрасли, однако отсутствие возможности прохождения практик на реальных производственных площадках для 100% выпускников делает ввод их как новых сотрудников в работу производств отложенным.
Елена Бахрушина,
05.09.2023 12:16
|
|
Технологии виртуальной реальности в обучении студентов по специальности «Фармация»
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В 2022 году на базе Научно-образовательного исследовательского центра "Фарма-Премиум" Сеченовского Университета был разработан программный модуль «Фармацевтическое производство» для обучающей платформы «AR|VR-Университет» (свид. о гос. рег. 2022618639 от 13.05.2022). Внедрение VR-технологии в учебный процесс Института фармации имени А.П. Нелюбина в 2022 году для 200 студентов пятого курса, обучающихся по специальности "Фармация", позволило увеличить интерес студентов к преподаваемым дисциплинам, а также получить навыки, невозможные для отработки в условиях образовательного учреждения.
Елена Бахрушина,
05.09.2023 12:00
|
|
Инновационный обучающий тактический тренинг «уChEния»
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В ходе совместного обучающего тактического тренинга у участников сформировались и усовершенствовались навыки эффективной коммуникации, модель верной передачи информации, цифровые навыки прогнозирования течения и исходов патологии. Важной задачей в ходе проведения тренингов стоит разработка, реализация и внедрение в практику дистанционной технологии медицинского прогнозирования и дистанционного консультирования сотрудников медицинских организаций.
Владимир Олексик,
14.08.2023 11:45
|
|
Обучение базовой сердечно-легочной реанимации с использованием виртуальных технологий
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Гибридный метод с применением виртуальных технологий обучения позволяет моделировать различные клинические ситуации, создавать новые реалистичные сценарии и реализовывать их в образовательном процессе. Занятия в симуляционном центре сопряжены с психологическим дискомфортом обучающихся, так как каждый человек по-разному воспринимает информацию, метод позволят задействовать все виды восприятия: зрение, слух, осязание («Слышу, вижу, ощущаю»), что снижает дискомфорт и значительно повышает уровень подготовки обучающихся.
Александр Рудой,
24.07.2023 16:13
|
|
Опыт использования виртуальной клиники «Димедус» в работе симуляционного центра БФУ им. И.Канта
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии С декабря 2021 года в работе симуляционного центра БФУ им. И Канта активно используется виртуальная клиника «Димедус». Широкие возможности применения виртуальных технологий в симуляционном обучении обусловили различные варианты использования виртуальной клиники «Димедус» в этом процессе. Опыт работы симуляционного центра БФУ им. И.Канта показывает, что виртуальные технологии могут использоваться как самостоятельный метод обучения, так и в комбинации с другими. В целом виртуальная обучающая среда является достаточно эффективным методом, средством и технологией обучения.
Александр Рудой,
24.07.2023 15:04
|
|
Применение комбинированных методов обучения с использованием виртуальной клиники "Димедус" и робота-симулятора "Аполлон" в процессе обучения оказанию экстренной медицинской помощи.
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Важной задачей подготовки студентов в симуляционных центрах является обучение алгоритмам действий в экстремальных ситуациях, максимально быстрому принятию верного решения и безукоризненному выполнению манипуляций. В статье рассмотрены основные преимущества применения комбинированного метода обучения с использованием виртуальной клиники «Димедус» и робота-симулятора «Аполлон», что позволяет максимально использовать преимущества виртуального обучения, эффективно использовать класс экстренной помощи, а также объективно оценивать формирование индивидуальных образовательных и практических навыков.
Александр Рудой,
24.07.2023 14:17
|
|
Изготовление и способ создания анатомической 3D модели внутренних структур головы человека
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии В статье рассматривается изготовление 3D анатомической модели с использованием программного обеспечения, разработанного с целью преобразования объемных данных МРТ в поверхности. Данное программное обеспечение позволило выделить поверхность глубоких структур головного мозга человека.
Екатерина Румянцева,
06.04.2023 21:04
|