Автор(ы): Е.В. Шляхто, Е.В. Пармон, Г.В. Косяков, Г.А. Кухарчик.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Актуальность
Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 стала вызовом к системе здравоохранения и образования. Медицинские вузы и научные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в условиях пандемии должны решать 2 стратегические задачи: сохранение высокого качества подготовки медицинских кадров и действенная поддержка системы здравоохранения в оказании помощи населению. В связи с этим возникает необходимость в осуществлении в кратчайшие сроки образовательной адаптации и цифровой трансформации, которая учитывает специфику медицинского образования.
Цель
Предложить комплексный подход к образовательной адаптации и цифровой трансформации, предполагающий внедрение новых методов и форм организации учебного процесса, техническую и методическую поддержку преподавателей и обучающихся в освоении новых технологий электронного обучения, сохранение в условиях пандемии интеграции науки, инноваций и образования.
Материалы и методы
Общенаучные методы анализа, проектирования. Мониторинг реализации гибридного формата обучения, интерактивных методов, нацеленный на выявление затруднений субъектов образовательного процесса, качества подготовки врачебных кадров.
Результаты
Опыт Центра Алмазова позволил повысить оперативность реагирования на запросы медицинских организаций, включить в орбиту образовательного процесса новые каналы академической коммуникации, достичь большей гибкости и вариативности в реализации образовательных программ, внедрить новые форматы организации практической подготовки, проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Выводы
Гибридный формат обучения, интерактивные методы обучения, новые форматы организации практической подготовки (удаленная практика, мобильная выездная мультидисциплинарная бригада) позволяют не только адаптировать учебный процесс к условиям пандемии, но сформировать у обучающихся уникальные врачебные навыки, сохранить высокое качество обучения.
Геннадий Косяков
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.