СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Автор(ы): Николина О.Д., Бутько В.В.

Город: Гродно

Учреждение: «Гродненский государственный медицинский университет»

Актуальность

Безопасность пациентов – главный принцип оказания медицинской помощи населению. Любая форма, вид и условия оказания медицинской помощи могут привести к неблагоприятным последствиям для пациента. Задача Центра симуляционного обучения снизить риск для пациента и повысить эффективность медицинского образования, внедрять новые методики и технологии для обучения студентов в медицинских университетах. Использовать игровые методы обучения на виртуальных тренажерах и симуляторах, метод стандартизированного пациента, создавать условия приближенные к реальным условиям клиники и другие методы обучения.

Цель

Снизить риск для пациента при оказании ему медицинской помощи, с применением симуляционного обучения в медицинских университетах на додипломном этапе.

Материалы и методы

Был проведён обзор имеющихся международных и отечественных публикаций последних лет, касающихся симуляционного обучения будущих врачей, а также опыт преподавателей и практикующих врачей.

Результаты

Для решения внедрения симуляционного обучения в практику медицинского образования необходимо:
1. создание Центров симуляционного обучения и внедрение высокотехнологичного роботизированного оборудования в учебный процесс;
2. закупка мебели и оснащения для Центра симуляционного обучения с оптимизацией и максимальным приближением к условиям клиники;
3. введение в штатное расписание преподавателей, программистов, специалистов, вспомогательного персонала Центра симуляционнного обучения;
4. разработка учебной Программы для обучения в Центре симуляционного обучения;
5. разработка расписания в Центре симуляционного обучения для исключения простоя дорогостоящего высокотехнологичного симуляционного оборудования;
6. разработка методов и алгоритмов практических навыков на симуляционном оборудовании;
7. разработка клинических сценариев максимально приближенных к реальным в клинике для отработки профессионального мастерства;
8. внедрение ОСКЭ (объективного структурированного экзамена) как метода объективной оценки выполнения практических навыков;
9. обеспечение условий соблюдения техники безопасности при работе на высокотехнологичных тренажерах и симуляторах;
10. использование опыта передовых развитых стран для симуляционного обучения в медицине.

Выводы

В результате данного исследования выявлено, что внедрение симуляционного обучения в медицинское образование является обязательным компонентом для достижения максимальной безопасности пациента. Исходя из этого, можно выявить ряд преимуществ внедрения симуляционного обучения:
• максимальная приближенность к реальным условиям работы врача;
• безопасность для жизни и здоровья пациента;
• безопасность для студентов и практикантов;
• неоднократное число повторов практических навыков;
• разбор ошибок при отработке практических навыков;
• развитие логического и клинического мышления;
• снижение стресса перед самостоятельным выполнением манипуляции;
• планирование учебного процесса вне зависимости от работы клиники;
• разбор редких и жизнеугрожающих заболеваний и патологий вне зависимости наличия таковых пациентов в кинике;
• обратная связь между студентом/практикантом и преподавателем;
• объективная оценка компетентности будущего врача;
• позволяет избежать возможных осложнений и врачебных ошибок;
• непрерывное постдипломное образование врачей всех специальностей.

Тема: Организация здравоохранения
Ольга Смирнитская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: