Автор(ы): Мягкова Е.Г., Таптыгина Е.В., Газенкампф А.А.
Город: Красноярск
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Результаты
Введение
Уровень качества оказания медицинской помощи завит от многих факторов: правильность выбора тактики оказания помощи, выполнения манипуляций, соблюдение актуальных клинических алгоритмов, эффективность взаимодействия между врачебным и средним медицинским персоналом и пр.
В процессе обучения, как правило, обучающийся получает разрозненные знания и умения, объединяя их уже непосредственно на практике.
Цель
Представить опыт проведения междисциплинарного командного тренинга «Ведение родов у роженицы с эклампсией».
Материалы и методы
В июне 2016 года на базе центра – кафедры симуляционных технологий Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого был подготовлен и проведен командный тренинг во врачебно-сестринских бригадах с использованием симуляционных технологий «Ведение родов у роженицы с эклампсией», в рамках которого отрабатывались сложные навыки взаимодействия между врачебным и средним медицинским персоналом, начиная от приемного отделения и заканчивая родовым залом и палатой интенсивной терапии. В данном тренинге участвовали интерны и ординаторы разных специальностей, студенты специальности «Сестринское дело» фармацевтического колледжа.
В подготовке тренинга участвовали сотрудники кафедр анестезиологии и реаниматологии ИПО, акушерства и гинекологии ИПО, а так же фармацевтического колледжа КрасГМУ.
Весь тренинг был разделен на три этапа: работа в приемном покое, родоразрешение в родовом зале и работа неонатологической бригады.
По сценарию, в приемный покой родильного дома поступает женщина 32-34 недель беременности с излитием околоплодных вод, клиникой артериальной гипертензии, отеками, судорожной активности. Врач акушер – гинеколог проводит осмотр и сбор анамнеза. В процессе вагинального осмотра у пациентки развивается судорожный синдром с потерей сознания. Вызванная реанимационная бригада оказывает необходимый объем помощи – перевод на ИВЛ, начало медикаментозной терапии, транспортировка пациентки в родовый зал.
В родовом зале, при совместной работе анестезиологической и акушерской бригад проводилось родоразрешение с использованием наложения щипцов и дальнейшим ушиванием влагалища. Далее к работе подключалась бригада неонатологов, принимающая ребенка (с клиникой аспирации меконием), проводящая первичные мероприятия а так же – сердечно легочную реанимацию новорожденному.
Технология обучения была следующей:
Первым этапом весь сценарий проигрывался преподавателями, обучающиеся выступали в качестве зрителей (удаленно, посредством видео-связи). Далее, с обучающимися проводилось обсуждение каждого этапа тренинга (отдельно в каждой бригаде). Финальным этапом являлось проведение сценария обучающимися самостоятельно, анализ и обсуждение итогов тренинга (дебрифинг).
Обсуждение
Проведение данного тренинга показало, прежде всего, важность обучения взаимодействию между специалистами в ходе оказания экстренной медицинской помощи.
Обучающиеся четко выполняли отдельные манипуляции, были осведомлены о современной тактике ведения подобных пациентов. Основные ошибки первично были связаны именно с несогласованностью действий между анестезиологами, акушерами-гинекологами, медицинскими сестрами, что является показательным с точки зрения медицинской практики.
Выводы
1. Проведение междисциплинарных командных тренингов повышает качество подготовки специалистов.
2. Обучение навыкам взаимодействия должно быть обязательным в рамках реализации обучения по программам высшего и среднего профессионального медицинского образования.
Елена Таптыгина
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.