Автор(ы): Н.Г. Косцова, В.М. Денякина
Город: Москва
Учреждение: РУДН
Актуальность
Тенденции развития сестринского дела позволяют ожидать, что медицинские сестры будут все больше организовывать и проводить научные исследования, принимать в них самое активное участие и основывать свою профессиональную практику на базе строгих научных доказательств, полученных в сестринских исследованиях, в перспективе ожидается переход от традиционной сестринской практики к доказательной.
Цель
Провести обзор международного журнала Клиническое моделирование в сестринском деле
Материалы и методы
Проведен ретроспективный анализ журнала за 2024 год
Результаты
Всего было изучено 1285 исследований, из которых было отобрано семь систематических обзоров, что дало 88 исследований с 8658 участниками. Наиболее часто используемыми методологиями были стандартизированный пациент (28,4%) и высокоточное моделирование (26,1%). Обучение состояло в среднем из 3,6 сеансов со средней продолжительностью 153,8 минут. Были отмечены следующие исследования:
Эффективность моделирования в приобретении социально-эмоциональных навыков, связанных со здравоохранением.
В статье показаны результаты исследования, которые предлагают обучение для укрепления важнейших навыков, таких как коммуникация, уверенность в себе, командная работа, решение проблем, эмпатия, активное слушание, эмоциональный интеллект и самоэффективность с помощью клинического моделирования. Обзор также подчеркивает необходимость улучшения оценки этих навыков, внедрения долгосрочных программ обучения на уровне дополнительного профессионального образования.
Оценка эффективности и удобства использования экранной симуляции при обучении алгоритму сложных дыхательных путей для сертифицированных дипломированных медсестер-анестезистов.
В реальных клинических условиях сложные ситуации с дыхательными путями встречаются редко, всего в 2% случаев. Однако последствия могут быть плачевными, что может привести к серьезным негативным результатам для пациента и даже смерти. Низкая частота сложных событий с дыхательными путями не дает медсестерам-анестезистам приобретать опыт в обычных ежедневных клинических условиях. Поэтому обучение и отработка принятия решений с помощью симуляции становятся особенно важной.
Экранная симуляция (SBS) стала привлекательным альтернативным решением, предлагающим моделирование на цифровых платформах, таких как компьютеры или смартфоны, которые позволили практиковать определенные технические навыки и процессы принятия решений.
Являются ли виртуальные симуляции пациентов на основе искусственного интеллекта (AI-VSP) приемлемым методом обучения для студентов-медиков.
Обучение на основе симуляции является надежным методом, но пандемия COVID создала возможности для новых методов, включая сценарии виртуального моделирования пациента с использованием искусственного интеллекта (AI-VSP).
Сценарии AI-VSP были хорошо приняты студентами и продемонстрировали значительные перспективы в качестве дополнительной модели обучения на основе моделирования.
Повышение психологической безопасности в моделировании передовой практики обучения студентов-медсестер с использованием инновационного визуального инструмента.
Психологическая безопасность, необходимая для высококачественного обучения на основе моделирования, положительно влияет на поведение и результаты обучения.
Это исследование демонстрирует успешное применение AR и VR, как новый и увлекательный подход для обучения ориентации в госпитальной среде операционной и работе с анестезиологическим оборудованием. Результаты этого исследования вносят вклад в растущий объем учебной литературы по использованию технологий для улучшения обучения и вовлеченности студентов. Виртуальные комнаты AR и VR можно использовать для ознакомления начинающих учащихся с оборудованием и методами мониторинга, распространенными в клинической практике, но недоступными в симуляционных центрах.
Учения в Сукко: новый подход к обучению управлению в чрезвычайных ситуациях.
Отрабатываемые навыки аналогичны тем, которые отрабатываются в ходе крупных и дорогостоящих полевых учений.
В исследовании оценили инновационный метод обучения, который может легко воссоздать практически любой симуляционный центр. Это недорогой и удобный способ для персонала скорой медицинской помощи подготовиться к чрезвычайной ситуации. Он сохраняет многие ключевые навыки управления инцидентами, отрабатываемые во время полевых учений, прост в построении, легко переустанавливается для другого занятия и соответствует общим принципам, изложенным в рекомендациях. Sukkah Drill показывает, что использование передовых технологий не всегда лучше; иногда все, что нужно, — это холст, клейкая лента и немного креативности, чтобы сделать обучение управлению в чрезвычайных ситуациях более доступным для всех.
Обсуждение
Clinical Simulation in Nursing — это международный рецензируемый журнал, публикуемый в сети ежемесячно. Является официальным журналом Международной ассоциации медицинских сестер по клиническому моделированию и обучению, который отражает миссию ассоциации по продвижению использования симуляционного обучения в здравоохранении.
Импакт-фактор - показатель, который используется для определения авторитетности журнала и дает представление о том, насколько престижным является издание в своей области составляет 2,6 за 2022 год и 5-летний скользящий импакт-фактор 2,9, что благоприятно ранжируется в категории Сестринское дело.
Сегодня на страницах журнала освещаются все важные и актуальные проблемы Сестринского дела, наиболее значительные события в области международного здравоохранения и медицинского образования.
Выводы
Работы, опубликованные в журнале, играют важную роль в информировании образовательных организаций во всем мире, поскольку поставщики образовательных услуг и организации здравоохранения сталкиваются с такими проблемами, как ограниченное количество клинических практик, повышенное внимание к безопасности пациентов и качеству ухода, а также новые технологии.
Косцова Надежда Григорьевна
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.