"Шаг в медицину" - пилотный проект программы "Обучение служением".

Автор(ы): Р.Л. Буланов, Е.Р. Корниенко, К.Б. Корниенко

Город: Архангельск

Учреждение: ФГБОУ ВО СГМУ г. Архангельск

Актуальность

В настоящее время актуальность проблемы профориентации школьников обусловлена недостаточной ориентацией системы образования и её субъектов на освоение медицинских профессий; недостаточной научно-методической и организационной готовностью общеобразовательных организаций к оказанию педагогической поддержки в профессиональном самоопределении, а также отсутствием инновационной системы профориентационной работы, учитывающей реалии времени и индивидуальные запросы обучающихся.

Цель

Глубокое и подробное изучение материала по теме экскурсии. Формирование знаний, умений и навыков в общении с подростками. Это поможет студентам в дальнейшей профессиональной деятельности, как с точки зрения приобретения новых знаний, так и с точки зрения приобретения новой компетенции: умение коммуницировать, так как в данном проекты задействованы студенты педиатрического факультета. Помимо этого, у студентов сформируются навык публичных выступлений. Немаловажным является то, что студенты сформируют навык работы в команде, распределения ролей в команде, принятия ответственных решений при подготовке к мероприятию. Развитие навыков проектной деятельности.

Материалы и методы

Целевая аудитория проекта: Ученики 8-11 классов. Количество благополучателей проекта: 205 человек. Численность студентов-участников в проекте - 6 студентов 2 курса педиатрического факультета. Студенты прорабатывают план экскурсии по симуляционному центру с элементами истории медицины, профориентационной направленностью. В процессе экскурсии школьники не только слушают и смотрят но и могут попробовать выполнить некоторые медицинские манипуляции под руководством экскурсоводов. Число преподавателей, задействованных в проекте -1. Преподаватель выполняет роль куратора, осуществляет контроль информации, включенной в экскурсионную программу, анализ и разбор проведенных экскурсий.

Результаты

1. Развитие способности отвечать на любые вопросы и выходить с конфликтной ситуации;
2. Развитие грамотной речи;
3. Развитие навыков ораторского искусства;
4. Формирование навыков формулирования целей, задач, анализа деятельности в рамках проекта;
5. Формирование навыков грамотного оформления необходимой документации;
6. Формирование и развитие навыка публичных выступлений и публичной защиты паспорта проекта;
7. Развитие навыков индивидуальной и коллективной проектной работы в процессе реализациипроектов по социально значимым вопросам и актуальным проблемам социальной политики государства;
8. Закрепление умений анализировать, систематизировать, обобщать материал, полученный в процессе обучения.

Выводы

Пилотный проект «Экскурсионная программа «Шаг в медицину»» признан состоятельным, в процессе реализации проекта получено большое количество положительных отзывов. Принято решение продолжить данный проект на постоянной основе в течение учебного года.

Тема: Организационные вопросы НПР
Роман Буланов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: