Автор(ы): Булатов С.А., Харисова Э.Х.
Город: Казань
Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России
Актуальность
Федеральные государственные образовательные стандарты (врача-терапевта, хирурга, ит.д) содержат необходимый набор компетенций, такие как умение оформления медицинской документации, составляют основу квалификационной характеристики выпускника университета. В процессе прохождения аккредитации для определения навыков и умений врача используется методика «Стандартизированный пациент» (СП). До внедрения методики СП в процесс аккредитации по всей России, на базе Казанского ГМУ активно шел процесс обучения студентов навыкам врача по данной методике. Следуя современным потребностям в освоении электронной медицинской документации, совместно с ЛИРС К(П)ФУ было создано программное обеспечение «Polyclinic» (далее ПО). Внедрение ПО в программу СП может значительно улучшить практическую подготовку студентов медицинских вузов.
Цель
Потому, целью нашего исследования стало определение эффективности внедрения ПО в методику «Стандартизированный пациент» для улучшения освоения навыков врача.
Материалы и методы
В исследование включены рандомно 85 студентов лечебного и педиатрического факультетов 4 курса Казанского ГМУ, в котором средний балл исходного знания предмета составлял (62,8±14,7 балов и 56,3±13,5 балла соответственно, р˂0,05). Все студенты были сопоставимы между собой по возрасту, курсу, теоретической подготовке. Знания студентов были оценены с помощью специального теста из 20 вопросов, созданного на основании предоставленных в открытом доступе тестовых контролей по нескольким заболеваниям.
Студенты были рандомно распределены на 2 группы – 37 чел. (обучались по прежней программе СП) и 58 чел. по новой с внедрением ПО. Статистический анализ проводился с использованием теста Колмогорова-Смирнова. Данные анализа представлены в виде средних значений и стандартного отклонения (M±σ). Статистическая значимость различий проверялась с помощью t-критерия Стьюдента. Для оценки корреляции использовался анализ Пирсона. Уровень значимости был принят за р<0,05.
Результаты
Студенты, проходящие подготовку по прежней программе, свои знания не улучшили (58 баллов, как при первичном тестировании, так и в конце цикла). У студентов с внедрением ПО показатели улучшились (70 и далее 80 баллов). Различий в оценке работы студента со стороны актера-пациента, между группами не различалась (80-95,0 баллов, р˂0,05). Стоит отметить, что оценка знаний студента со стороны ПО была ниже, чем оценка со стороны актеров. Подобное различие можно объяснить субъективными ощущениями актера. Зачастую, если актеру понравился студент, то чек-лист заполняется более подробно и запоминаются многие детали.
Выводы
В созданной программе с внедрением ПО студенты эффективнее усваивают информацию, исключается субъективный компонент из оценки умений студента и позволяет усилить интерес к прохождению курса повторно. ПО учит базовым навыкам работы с электронной медицинской документацией, одновременно с динамическим наблюдением за пациентом, что позволяет отработать навыки общения, объективного обследования, лечения пациентов.
Энже Харисова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.