Опорная инструкция для членов АПК как элемент оптимизации работы ФАЦ

Автор(ы): Гилева М.А., Рудин В.В., Богатикова Е.П., Кабирова Ю.А., Манаева М.В., Артамонова О.А.

Город: Пермь

Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава

Актуальность

Предполагается, что члены АПК в полной мере владеют информацией о процессе аккредитации, включая знание своих зон ответственности, обязанностей по организации станций, содержания документов и чек-листов . Однако на практике часто возникают проблемы, связанные с недостаточной подготовленностью членов АПК, что приводит к ошибкам и затягиванию процесса аккредитации. В связи с этим разработка вспомогательной инструкции видится актуальной задачей, способствующей оптимизации работы федерального аккредитационного центра (ФАЦ).

Цель

Целью работы является разработка опорной пошаговой инструкции для для членов АПК. Данные рекомендации обеспечат более высокую степень готовности АПК, помогут избежать операционных ошибок, снизят уровень стресса приглашенных специалистов.

Материалы и методы

В ходе постсессионного совещания ФАЦ были собраны и структурированы жалобы и комментарии специалистов, работающих на аккредитационных площадках. Инструкция основана на базе методических материалов Сеченовского университета и на анализе конфликтных ситуаций и ошибок, допущенных в ходе предыдущих аккредитаций на площадке ФАЦ при ПГМУ им. Е.А. Вагнера, и содержит рекомендации по их предотвращению.

Результаты

Инструкция содержит рекомендации по организации работы АПК на всех этапах аккредитационного процесса, рекомендации по ознакомлению с документацией и её заполнению, общие рекомендации, касающиеся взаимодействия и коммуникации членов АПК с сотрудниками аккредитационной площадки и аккредитуемыми:
1. Члены АПК участвуют в проведении этапов аккредитации согласно графику работы АПК.
2. До начала работы на станции член АПК заранее знакомится с паспортом той станции, на которой будет проводиться оценка аккредитуемых. Паспорт включает в себя оснащение, сценарии, чек-листы (шаблон эталонного заполнения чек-листа представлен в паспортах станций). Методические материалы размещены на сайте https://fmza.ru/
3. Члены АПК приглашаются за 20-30 мин. до начала работы станций. Форма одежды: медицинский халат/костюм, сменная обувь.
4. Членам АПК во время работы на станции запрещается иметь при себе и использовать средства связи, а также иные технические средства, не относящиеся к организационно-техническому оснащению аккредитационного центра.
5. Членам АПК запрещается самовольно покидать помещение станции во время оценки аккредитуемого.
6. До начала работы на станции член АПК, осуществляющий оценку навыка, проверяет готовность и оснащение станции, в т.ч. необходимую документацию (чек-листы, истории болезни, бланки и пр.). В случае появления замечаний необходимо сообщить об этом специалисту ФАЦ. Не допускается убирать, заменять, добавлять оснащение и документацию без согласования со специалистом аккредитационного центра.
7. Члены АПК на всех этапах аккредитации заполняют журнал тайминга, вписывая необходимые данные каждого аккредитуемого в соответствующие графы.
8. Заполнение чек-листов. Чек-лист заполняется непосредственно при прохождении аккредитуемым станции в процессе выполнения навыка, где отмечаются все пункты. Все неотмеченные пункты будут внесены в программу как «нет» -- не подводите аккредитуемых. После заполнения чек-листа член АПК проставляет свои ФИО, под которыми данные будут занесены в программу, и ставит подпись. Во избежание недоразумений чек-лист заносится в программу только под ФИО того специалиста, который проводил оценку на станции.
9. При наличии электронных станций следует дополнительно распечатать логины и пароли членов АПК и аккредитуемых к каждой станции. Особое внимание уделяется выбору этапа при формировании логинов и паролей, т.к. при тестировании ПОЭ логины и пароли у аккредитуемых разные. При неверном формировании логинов и паролей у аккредитуемого не будет возможности войти в систему и сформировать заключение.
10. Во время работы на станции членам АПК нельзя комментировать процесс прохождения станции аккредитуемым, а также вступать с ним в переговоры, даже в случае расхождения мнений с аккредитуемым лицом или несогласием с его действиями. Нельзя задавать уточняющие вопросы. Следует пользоваться разрешенными вводными только в случае, если симулятор не позволяет их воспроизвести.
11. После команды аккредитуемому «Перейдите на следующую станцию» вспомогательный персонал приводит используемое симуляционное оборудование и помещение в первоначальный вид. Члены АПК самовольно не убирают оборудование со станции.
12. Выбор и последовательность сценариев определяет АПК в день проведения второго этапа.
13. Члены АПК должны соблюдать этику в отношении к сотрудникам ФАЦ и другим участникам аккредитации. Следует соблюдать тишину на всей территории аккредитационного центра, избегать неуместных комментариев в сторону организации работы ФАЦ, других членов АПК и коллег, а также аккредитуемых.
14. При возникающих вопросах следует извещать председателя, секретаря АПК, ответственного заместителя председателя АК.
15. Аккредитуемым не разрешается находиться в помещении заседания АПК. Исключается общение членов АПК с аккредитуемыми лицами на площадке.

Обсуждение

Важно отметить, что успешная аккредитация зависит не только от знаний и навыков, которые демонстрируют аккредитуемые, но и от уровня работы АПК и понимания ими особенностей функционирования аккредитационной площадки. Инструкция может стать основой для дальнейшего обучения членов АПК в долгосрочной перспективе. При этом важно также учитывать обратную связь от участников аккредитационного процесса для постоянного усовершенствования инструкции.

Выводы

Разработанная инструкция направлена на устранение выявленных проблем и оптимизацию работы АПК и ФАЦ. Она позволяет повысить уровень подготовки членов комиссии, улучшить качество взаимодействия и минимизировать количество ошибок в процессе аккредитации. Внедрение данной инструкции поспособствует более эффективному проведению аккредитаций, что является не только необходимостью, но и важным элементом системы обеспечения качества в здравоохранении.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Мария Гилева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: