Высокореалистичная симуляция как эффективный инструмент формирования навыка оказания первой помощи у ординаторов

Автор(ы): Шикунова Я.В., Тропин С.В., Буханченко А.Н., Егунова М.А., Тонкошкурова А.В., Линок Е.А., Фомин В.С., Старовойтов Д.В., Бадьина О.С., Штейнле А.В., Ивенских В.С.

Город: Томск

Учреждение: Сибирский государственный медицинский университет

Актуальность

Оказание первой помощи является важным навыком, которым должен владеть врач любой специальности, включая «параклиническую группу».

Цель

Изучить эффективность проведения высокореалистичной симуляции для формирования навыка оказания первой помощи среди ординаторов.

Материалы и методы

Впервые в СибГМУ в рамках дисциплины «Медицина чрезвычайных ситуаций» (МЧС) на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра были проведены высокореалистичные симуляционные тренинги по оказанию первой помощи среди ординаторов первого года обучения. Исследование проведено методом электронного опроса 351 ординатора первого года обучения по (укрупненной группы специальностей ординатуры 31.00.00 Клиническая медицина до и после проведения тренинга, была использована оценочная шкала Лайкерта. Ординаторы были разделены на две группы: «клиническая группа» и «параклиническая группа».

Результаты

Перед тренингом всем курсантам было предложено пройти электронный опрос. На вопрос: «Насколько актуальны вопросы и практические навыки оказания первой медицинской помощи в вашей специальности?» 49% и 29,4% ординаторов «клинической группы» ответили – актуальны/очень актуальны соответственно, а в «параклинической группе – 26,3% и 10,6 % (p0,05). Неактуальными для себя навыки по оказанию первой помощи считают 36,8% ординаторов «парклинической группы» и ни одного ординатора-клинициста (p<0,05). На вопрос «Понравился ли вам формат занятий высокореалистичной симуляции по дисциплине МЧС?» все ординаторы ответили «понравился» и «очень понравился», что указывает на заинтересованность в подобном формате обучения всех ординаторов, независимо от специальности. Все курсанты отметили, высокий и очень высокий уровень реалистичности симуляции. На вопрос «Эффективны ли были для вас занятия по “МЧС” в условиях симуляции?» абсолютное большинство обоих групп ответили «очень эффективно».

Выводы

Исследование показало, что проведение высокореалистичных симуляционных тренингов по оказанию первой помощи среди ординаторов позитивно воспринимается курсантами, эффективно и значительно снижает уровень страха и повышает готовность к оказанию первой помощи.

Тема: Организационные вопросы НПР
Шикунова Яна владимировна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: