Автор(ы): И.А. Ловчикова, А.А. Чурсин, А.Ю. Лавлинский, Д.Е. Боев, А.В. Подопригора, А.А. Журомская, М.Б. Казакова, Н.В. Морозов, О.С. Сергеева
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Актуальность
С 2015 года в Воронежской области проводятся соревнования по экстренной медицине для бригад экстренного реагирования «Спасательная цепочка». Они являются и вариантом симуляционного обучения, своеобразным тренингом «in situ», и возможностью выявления образовательных направлений, требующих дополнительного внимания. В 2022 году, согласно требованиям времени, в соревнования был включен этап «Оказание ЭМП при чрезвычайной ситуации (ЧС)», алгоритмы демонстрировались на манекенах с имитаторами травм. Высокая вероятность массовой минно-взрывной травмы потребовала более детального анализа компетентности навыков и действий в реальной обстановке. С этой целью организаторы соревнований решили использовать в адаптационной игре «Минно-взрывная травма» актера- интеллектуальную модель в роли пострадавшего и тренажер для демонстрации навыка тугой тампонады раны.
Цель
Использование симуляционных технологий при проведении соревнований по экстренной медицине необходимо для своевременной коррекции образовательных мероприятия с учетом часто встречающихся ошибок при выполнении заданий, что особенно важно при высокой вероятности массовой минно-взрывной травмы.
Материалы и методы
Одной из конкурсных станций финала третьих областных соревнований «Спасательная цепочка» по оказанию экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе для сотрудников службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Воронежской области в 2024 году стала адаптационная игра «Минно-взрывная травма». Сценарий включал в себя необходимость демонстрации алгоритма первой и экстренной медицинской помощи при минно-взрывной травме на актере-интеллектуальной модели с возможностью использования штатной укладки скорой медицинской помощи, автомобильной аптечки первой помощи, нештатной индивидуальной аптечки первой помощи. В этом этапе участие приняли десять команд-финалистов. На роль пострадавшего был приглашен врач скорой медицинской помощи, ранее участвовавший в соревновательной деятельности студенческой команды «Reanime» ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Для проверки навыка тугой тампонады раны с сильным наружным кровотечением был использован силиконовый тренажер с имитацией раны и искусственная кровь.
Результаты
Преподаватели кафедры симуляционного обучения, входящие в состав жюри соревнований при анализе чек-листов к станции «Минно-взрывная травма» выявили часто встречающиеся ошибки: некорректно проведенная тампонада раны (9 из 10 команд), неэффективная давящая повязка при ранении подмышечной области (9 из 10 команд), нарушение последовательности алгоритма осмотра пострадавшего (8 из 10 команд), отсутствие попытки повторного осмотра при ухудшении состояния пострадавшего (8 из 10 команд), использование опасных режущих инструментов для разрезания одежды вместо ножниц по Листеру, входящих в укладку скорой медицинской помощи (5 из 10 команд). Неэффективность давящей повязки была также подтверждена отзывом актера-интеллектуальной модели, игравшего роль пострадавшего на данной станции.
Выводы
Введение в конкурсную программу соревнований по экстренной медицине «Спасательная цепочка» адаптационной игры «Минно-взрывная травма» с использованием элементов симуляционного обучения позволило выявить необходимость дальнейшего совершенствования владения навыками работы с сильными наружными кровотечениями, в том числе при минно-взрывной травме, среди сотрудников скорой медицинской помощи в рамках непрерывного медицинского образования. Реализация этой необходимости возможна в виде коротких тематических курсов «Минно-взрывная травма», включающих работу с симуляционным оборудованием для отработки навыка тугой тампонады раны.
Ирина Ловчикова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.