КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕНТРА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Автор(ы): Доскабулова Д.Т., Бегалина Д.Т., Сембаева К.К., Кульбаракова Л.С., Куатбаев А.Г., Султанбеков Е.А., Саркулова А.Е., Баки А.М., Жумахан А.Н.

Город: Актобе, Казахстан

Учреждение: Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова Центр практических навыков

Актуальность

Актуальность. Удовлетворенность студентов, качеством образовательной деятельности Центра практических навыков (ЦПН) Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова является повышение эффективности системы качества образования и образовательного процесса в целом, обеспечение максимального соответствия характеристик образовательного процесса.

Цель

Цель исследования - обеспечение полноты объективных данных для анализа и принятия обоснованных управленческих решений по улучшению образовательного процесса; повышение качества образовательных услуг; определение уровня удовлетворенности обучающихся качеством преподавания, а также выявление сильных и слабых сторон в организации учебного процесса.
Согласно планом работ ЦПН на 2023-2025 учебный год, на основании Дорожной карты было разработано, проведено и анализировано анкетирование для студентов 1,2,3,4,5,6,7 курсов. Период проведения: 2023-2024 учебный год.

Материалы и методы

Материалы и методы исследования описательный. Дизайн исследования поперечное (одномоментное). Способ выборки простой случайный. Методика проведения анкетирования: онлайн-форма анкеты, создана с помощью Google форм и распространялась через интернет в виде ссылки на анкету. Анкета для студентов https://forms.gle/gxAyFfs3vk28vgzJ88: при организации и проведении исследования использовался метод анкетирование (анкетный опрос); бумажный раздаточный материал анкетирования – QR. Анкетирование включал в себя следующие этапы: планирование опроса участников; опрос; обработка результатов; анализ результатов и рекомендации. Количество респондентов: в ходе анкетирования было опрошено 1634 студентов. Для достижения цели и реализации поставленной задачи была составлена анкета, состоящая по 10 вопросов с выбором оценки и одного открытого вопроса Ваши пожелания для улучшения качества образовательного процесса. Вопросы анкеты были представлены об удовлетворенности качеством организации и учебного процесса, а также других направлений деятельности ЦПН. По каждому вопросу следовало оценить по следующей шкале: отлично; хорошо; удовлетворительно; неудовлетворительно.

Результаты

Результаты. Степень удовлетворенности в целом удовлетворены качеством образования и организации учебного процесса, студенты: «отлично» (32,0%), «хорошо» (39,0%), «удовлетворительно» (29,0%), «неудовлетворительно» (0,0%). Это показывает, что образовательный процесс и все что с ним связано, отвечает требованиям образовательных услуг в целом. Но если рассмотреть более подробно по таким критериям как образовательный, организационный процессы, это позволит более эффективно и объективно оценить удовлетворенность респондентов. Всего приняли 1634 студентов с 1 по 7 курс. 1 курс - 47,0%, 2 курс - 1,9%, 3 курс - 5,3%, 4 курс - 10,3%, 5 курс - 21,0%, 6 курс - 2,3%, 7 курс - 12,2%. В среднем удовлетворены общей организации учебного процесса ЦПН, на «отлично» ответили - 34,10%, «хорошо» - 40,2%, «удовлетворительно» - 25,8%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Обеспеченность практических занятий необходимым оборудованием, приборами расходными материалами и муляжами - «отлично» - 31,0%, «хорошо» - 32,0%, «удовлетворительно» - 37,0%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Обеспеченность раздаточными материалами (методические указания, наглядные пособия и т.д.) «отлично» - 28,7%, «хорошо» - 37,5%, «удовлетворительно» - 33,8%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Материально-техническое обеспечение учебного процесса, удобство учебных аудиторий, «отлично» - 30,1%, «хорошо» - 34,6%, «удовлетворительно» - 35,3%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Состояние аудиторного фонда (оснащение мебелью и дизайн помещений) ЦПН «отлично» - 26,1%, «хорошо» - 33,0%, «удовлетворительно» - 40,6%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Взаимоотношение с профессорско-преподавательским составом (доступность, культура общения, объективность, уровень взаимопонимания) «отлично» - 38,0%, «хорошо» - 40,9%, «удовлетворительно» - 21,1%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Доброжелательность, вежливость, культура общения персоналов ЦПН, «отлично» - 34,2%, «хорошо» - 38,0%, «удовлетворительно» - 27,8%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Оперативность и качество решения вопросов персоналов ЦПН, «отлично» - 31,0, «хорошо» - 45,0, «удовлетворительно» - 24,0%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Удовлетворены ли Вы качеством проведения занятий преподавателем, «отлично» -39,9%, «хорошо» - 41,1%, «удовлетворительно» - 19,0%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Санитарно-гигиеническое состояние ЦПН, «отлично» - 33,0%, «хорошо» - 45,0%, «удовлетворительно» - 22,0%, «неудовлетворительно» - 0,0%. Предложения по улучшению: Улучшить расписание. Улучшить дизайн помещений. Больше муляжей, добавить разновидность манекенов. Предоставлять большое количество практических материалов.

Выводы

Выводы. Проведенное анкетирование выявило в целом хороший уровень удовлетворенности респондентов структурой образовательного процесса, ее реализацией, а также общую удовлетворенность качеством организации учебного процесса, «отлично» (32,0%), «хорошо» (39,0%), «удовлетворительно» (29,0%), «неудовлетворительно» (0,0%). Относительно не высокая удовлетворенность отмечается для структуры материально-технического обеспечения. Информация, полученная с помощью предложения-коментариев, оставленных студентами по желанию, показывает о большой включенности студентов в учебный процесс и заинтересованости в дальнейшем улучшении качества обучения.

Рекомендации. Наряду с оценкой удовлетворенности образовательным процессом, были предложены: увеличение количества практических занятий, по сравнению теорией, индивидуальный подход к каждому студенту со стороны преподавателей, больше муляжей и разновидность манекенов.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Доскабулова Д.Т.

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: