Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Реализация программ симуляционного обучения в рамках непрерывного медицинского образования врачей акушерско-гинекологического профиля Пермского края

Реализация программ симуляционного обучения в рамках непрерывного медицинского образования врачей акушерско-гинекологического профиля Пермского края

Автор(ы): Садыкова Г.К., Рудин В.В., Манаева М.В., Падруль М.М., Исаева Н.В., Воронова Е.А., Михневич Д.В., Кабирова Ю.А.

Город: Пермь

Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России

Актуальность

В современных условиях продолжающейся депопуляции населения как Российской Федерации, так и Пермского края, обусловленной низкими темпами рождаемости (по РФ за период 2019-2021 гг показатель снизился на 5,3%) и отрицательными показателями естественного прироста (по РФ за период 2019-2021 гг показатель убыли населения увеличился в 3,3 раза), особую важность приобретает сохранение каждой желанной беременности. Кроме того, неудовлетворительные показатели материнской смертности в (по РФ за период 2019-2021 гг темп прироста составил 292,9%) требуют безотлагательной разработки и внедрения новых и совершенствования текущих мероприятий по улучшению оказания медицинской помощи во время беременности, родов и послеродовом периоде, направленных на снижение перинатальной и материнской заболеваемости и смертности.

Цель

Разработка и внедрение комплексной программы обучения врачей акушеров-гинекологов с использованием современных симуляционных технологий для повышения эффективности оказания специализированной медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам

Материалы и методы

В рамках реализации региональной программы непрерывного медицинского образования врачей акушерско-гинекологического профиля Пермского края, направленных на снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, разработаны программы симуляционного обучения. Для наибольшей эффективности и приверженности к методике, реализация программ планируется как на базе Федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А.Вагнера» Минздрава России, так и в реальных условиях (in situ) на базе родильных домов. Тематика программ включает алгоритмы оказания специализированной помощи при неотложных состояниях, таких как, тяжелая преэклампсия/ эклампсия, кровотечения во время беременности, родов и послеродовом периодах, сердечно-легочная реанимация беременных, совершенствование навыков при оперативном родоразрешении, а также навыки амбулаторного ведения беременных и гинекологических больных. В ходе обучения с использованием симуляционного оборудования проводились тренинги в виде нескольких сценарных тренировок с предоставлением теоретического материала для самостоятельного изучения с последующим практическим зачетом по чек-листу. Такая методика обучения способствует формированию и закреплению связи обучения между реальной жизнью, рутинной профессиональной деятельностью и готовностью оказывать специализированную медицинскую помощь в экстренных ситуациях.
Всего разработано 9 программ, освоение которых планируется проводить поэтапно в соответствии с графиком, утвержденным Министерством Здравоохранения Пермского края.

Результаты

Реализация программ симуляционного обучения для врачей Пермского края стартовала в августе 2023 г. На данном этапе реализована программа «Кровотечения во время беременности, родов, послеродовом периоде (практический курс с использованием симуляционных технологий)», в ходе которого курсантом предложены несколько сценариев, предполагающих оказание помощи при кровотечениях в последовом и послеродовом периодах». В процессе симуляционного обучения большинство курсантов отметили значительный прогресс в освоении не только практических техник, но и теоретических аспектов. Так же положительно были встречены новизна формата и актуальность предложенных тем. Проведенный итоговый мониторинг показал значительное увеличение уровня компетенции участников.

Выводы

Сценарный метод обучения способствует большему включению обучающихся в образовательный процесс. Программа симуляционного обучения продемонстрировала свою эффективность в программе непрерывного медицинского образования, что способствует повышению качества оказания специализированной медицинской помощи и может быть рекомендована для широкого применения в медицинских учреждениях. Основываясь на предварительных итогах применения симуляционного обучения акушерской службы Пермского края, данная методика признана эффективной и будет использована для дальнейшей реализации региональной программы.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Гульнара Садыкова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: