Симуляционное обучение в подготовке среднего медицинского работника

Автор(ы): Г.В. Римская

Город: Рязань

Учреждение: ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж"

Актуальность

Интенсивное развитие системы здравоохранения и высокотехнологичной медицины, внедрение информационных систем, предъявляют повышенные требования к качеству оказания медицинской помощи, направленной на продление качественной и здоровой жизни населения. В связи с этим современное здравоохранение предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, формированию их профессиональных компетенций.
Очевидно, что современное медицинское образование должно соответствовать технологическим изменениям и информатизации профессиональной среды медицинского работника.
Однако, с одной стороны, российское законодательство регламентирует необходимость участия в осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности лиц, получающих медицинское или фармацевтическое образование. С другой стороны, дает право пациенту отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи.
В связи с этим становится затруднительным практическое обучение будущих медицинских работников «у постели» пациента. В тоже время, требования к уровню умений и навыков у будущих медицинских работников, определенные профессиональными стандартами, весьма высоки.
Решить данную проблему в образовательных учреждениях позволяет внедрение симуляционного обучения в подготовку будущих специалистов.

Цель

Использование симуляционное обучение в подготовке средних медицинских работников позволяет, моделируя условия профессиональной деятельности, не только отработать практические навыки в соответствии с профессиональными стандартами и алгоритмами, непрерывно совершенствуя их, но и имитировать различные профессиональные ситуации и редкие клинические случаи.

Материалы и методы

На базе ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» успешно функционирует Обучающий симуляционный центр, в структуру которого входят учебные кабинеты для отработки навыков оказания первой и экстренной помощи, сестринского ухода, обследования пациентов всех возрастных групп с различными заболеваниями и состояниями. В состав Обучающегося симуляционного центра входят мастерские по компетенциям «Медицинский и социальный уход», «Лабораторный и медицинский анализ», «Фармацевтика».
Центр оборудован современными фантомами, муляжами, симуляторами, тренажерами, медицинским оборудованием, позволяющими отрабатывать навыки, имитируя различные условия деятельности будущих специалистов.
Высокое качество практической подготовки с использованием симуляционного обучения доказывает большой процент успешно прошедших первичную и первичную специализированную аккредитацию, трудоустроеных выпускников, а также высокие показатели результатов по демонстрационному экзамену и квалификационным экзаменам по профессиональным модулям.

Результаты

Проведение практических занятий и учебной практики на базе Симуляционного центра усиливает практическую подготовку обучающихся, отрабатывая практические умения, необходимые для выполнения всех видов профессиональной деятельности соответствующих специальностей.
На базе Обучающего симуляционного центра колледжа осуществляется подготовка и проведение демонстрационного экзамена, профессиональных олимпиад и конкурсов, первичной и первичной специализированной аккредитации.
Симуляционное обучение применяется для повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения медицинских работников, обучающихся в Центре дополнительного профессионального образования колледжа, что дает им возможность расширения теоретических знаний и приобретения новых практических навыков.

Выводы

Таким образом, использование симуляционного обучения в подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием позволяет подготовить высокопрофессиональные, компетентные, мобильные кадры, которые будут осуществлять свою профессиональную деятельность в медицинских организациях Рязанской области, своевременно удовлетворять спрос системы здравоохранения на овладение специалистами новых видов профессиональной деятельности.
Это позволяет медицинским работникам оказывать более качественную помощь всем категориям пациентов медицинских организаций Рязанской области, и, следовательно, способствует повышению качества оказания медицинской помощи населению.

Тема: Аккредитация, оценивание
Галина Римская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: