Автор(ы): Зайцева Е.С., Логвинов Ю.И.
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинский симуляционный центр ММНКЦ имени С.П. Боткина
Актуальность
В начале было слово..... Первая строка Евангелия от Иоанна. Она говорит нам о понимании. О понимании друг друга. Переводя в современные реалии здравоохранения...Как быть если участники лечебно-оздоровительного процесса не понимают друг друга? Врач-медсестра-пациент-не противники, не разные стороны баррикад, а три стороны одной пирамиды. Без достижения синергии между ними, лечебно-оздоровительный процесс находится под угрозой.
М.Я. Мудров, еще несколько столетий назад писал о том, что "умный и благомыслящий врач не будет из зависти поносить другого; в противном случае он докажет свое слабоумие", однако на поверку мы видим совсем иное. Иногда словом можно ранить больше, чем силой. Всем известная с детства поговорка, не так ли? Однако, люди перестали задумываться о том, что они говорят окружающим ? И медицину это не обходит стороной, поскольку эффективность терапевтического процесса находится в прямой зависимости от качества взаимоотношений между медицинскими работниками(врачом и медицинской сестрой). Когда нет уважения, взаимопонимания, слаженности, то жизнь и здоровье пациента, авторитет медицинских сотрудников, имидж всей медицинской организации в глазах пациентов, их родственников и законных представителей находится под угрозой.
Почему возникают конфликты? Причин-множество: ограниченность ресурсов -их качественная и количественная сторона, различные аспекты взаимозависимости, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и в жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникаци, личностные особенности участников столкновений.
Играют роль и причинные факторы конфликтов: содержание совместной деятельности, особенности межличностных отношений, личностные особенности участников (по Н.В Гришиной), а также информационные факторы, поведенческие факторы, факторы отношений, ценностные факторы, структурные факторы (по В. Линкольну).
Результаты
Общение- это не сложение, не накладывание одна на другую параллельно развивающихся (симметричных) деятельностей, а именно взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнеры. Залог успеха работы в команде-единая цель.
Возможно ли достичь этого в условиях современного ритма жизни? Возможно, а самое главное -НУЖНО. Путем тренинговой работы необходимо трансформировать достижение синергии, где 1+1=3, а не 1,5, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональный интеллект, повышать возможности адаптивности личности медицинских работников.
Для достижения результатов необходимо воздействие в ходе повышения квалификации на: навыки валидации, критическое мышление, эмоциональный интеллект, клиенториентированность, навыки рефлексии, навыки эмпатического слушания, понимание механизма кадрового менеджмента, умение амортизировать конфликтные ситуации.
Елена Зайцева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.