Врач-медицинская сестра-пациент- единая команда?

Автор(ы): Зайцева Е.С., Логвинов Ю.И.

Город: Москва

Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинский симуляционный центр ММНКЦ имени С.П. Боткина

Актуальность

В начале было слово..... Первая строка Евангелия от Иоанна. Она говорит нам о понимании. О понимании друг друга. Переводя в современные реалии здравоохранения...Как быть если участники лечебно-оздоровительного процесса не понимают друг друга? Врач-медсестра-пациент-не противники, не разные стороны баррикад, а три стороны одной пирамиды. Без достижения синергии между ними, лечебно-оздоровительный процесс находится под угрозой.

М.Я. Мудров, еще несколько столетий назад писал о том, что "умный и благомыслящий врач не будет из зависти поносить другого; в противном случае он докажет свое слабоумие", однако на поверку мы видим совсем иное. Иногда словом можно ранить больше, чем силой. Всем известная с детства поговорка, не так ли? Однако, люди перестали задумываться о том, что они говорят окружающим ? И медицину это не обходит стороной, поскольку эффективность терапевтического процесса находится в прямой зависимости от качества взаимоотношений между медицинскими работниками(врачом и медицинской сестрой). Когда нет уважения, взаимопонимания, слаженности, то жизнь и здоровье пациента, авторитет медицинских сотрудников, имидж всей медицинской организации в глазах пациентов, их родственников и законных представителей находится под угрозой.

Почему возникают конфликты? Причин-множество: ограниченность ресурсов -их качественная и количественная сторона, различные аспекты взаимозависимости, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и в жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникаци, личностные особенности участников столкновений.

Играют роль и причинные факторы конфликтов: содержание совместной деятельности, особенности межличностных отношений, личностные особенности участников (по Н.В Гришиной), а также информационные факторы, поведенческие факторы, факторы отношений, ценностные факторы, структурные факторы (по В. Линкольну).

Результаты

Общение- это не сложение, не накладывание одна на другую параллельно развивающихся (симметричных) деятельностей, а именно взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнеры. Залог успеха работы в команде-единая цель.
Возможно ли достичь этого в условиях современного ритма жизни? Возможно, а самое главное -НУЖНО. Путем тренинговой работы необходимо трансформировать достижение синергии, где 1+1=3, а не 1,5, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональный интеллект, повышать возможности адаптивности личности медицинских работников.
Для достижения результатов необходимо воздействие в ходе повышения квалификации на: навыки валидации, критическое мышление, эмоциональный интеллект, клиенториентированность, навыки рефлексии, навыки эмпатического слушания, понимание механизма кадрового менеджмента, умение амортизировать конфликтные ситуации.

Тема: Коммуникативные навыки
Елена Зайцева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: