Ирина Баландина

Баландина Ирина Николаевна

Город: Санкт-Петербург
Место работы: ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России
Должность: Заведующая симуляционно-тренинговым центром
Степень:
Область интересов: Коммуникативные навыки
Официальные документы
Стандартизированный пациент
Менеджмент симуляционного центра
Организация здравоохранения
Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Сестринское дело, уход
Организационные вопросы НПР
Мультидиcциплинарный тренинг
Член "Росомед": Да

Моя активность

Мои комментарии (8)

Комментариев нет. Спасибо. Хочу задать два вопроса: 1. Измерять А/Д можно только на манекене, а на стандартизированном пациенте нельзя? Не у всех есть такое оборудование. 2. При гигиенической обработке рук нет выбора. Антисептиком нельзя обрабатывать руки? Не во всех помещениях, где может быть эта станция есть раковина, хотя для реалистичности должна быть. С уважением, Ирина Николаевна Баландина.

8. 18.1. Всем ли экспертам понятно, что значит правильное …? 9. 18.1. Считаю, что необходимо добавить несколько дополнительных критериев: правильное вскрытие упаковок со шприцом и иглой (без прорыва упаковки); время экспозиции при обработке инъекционного поля (в соответствии с инструкцией производителя антисептика); применение уменьшительно-ласкательных слов при общении с пациентом 10. 18.1.35. Снимать перчатки и обрабатывать руки необходимо сразу после контакта с пациентом, а не после уборки инвентаря, а то все с пациента переносится на оборудование. 11. В конце инъекции необходимо прикладывать СУХОЙ шарик. Это профилактика боли, которая считается осложнением или негативной сопутствующей реакцией на любую манипуляцию. Инъекционный канал – это микро, но рана. Попадание спирта в рану вызывает жжение, боль, раздражение в области инъекции, некоторые препараты при взаимодействии со спиртом частично могут разрушаться (напр., инсулин). В ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ перечислены основные права пациента, согласно которой пациент имеет право на: 4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; 9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи. Я надеюсь, что это достаточное обоснование для использования сухого шарика, хотя в СанПиН таких подробностей нет. С уважением, Ирина Николаевна Баландина.

4. П.12.6 «Манипуляция всегда проводится в перчатках (не стерильных), которые должны быть одеты перед возможностью воздействия небезопасной внешней среды (или сред пациента) на руки персонала (т.е. перед использованием антисептика для поливания марлевых шариков и/или вскрытия спиртовых салфеток)». Это не обоснование для использования перчаток. А как же пациент, инъекционное поле, которое мы обрабатываем антисептиком? В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 12.4.7.1 Перчатки необходимо надевать во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами, слизистыми оболочками, поврежденной кожей. Конечно, перчатки потребуются нам сразу, если мы работаем с агрессивным лекарственным препаратом (напр., химиотерапия) или есть проблемы с руками. Если специалисту необходимо дойти от процедурной до палаты, тогда перчатки нужно снять и обработать руки. В палате, еще раз обработать руки, надеть новые перчатки и выполнить инъекцию. Соответственно необходима еще одна пара перчаток. Чек-листы это не отражают. 5. 12.16. Тканевой жгут с зажимом не обязательно накладывать на ткань. 6. 12.19. «Наиболее подходящая для этого фраза «сейчас нужно будет потерпеть»». Звучит как приказ. Просьба: «Потерпите, пожалуйста». 7. 12.21. Обычно накладывают давящую повязку на 10-15 минут и просят не сгибать руку

1. П.4. Станция называется неотложная медицинская помощь, но акцент делается на оценку внутривенной инъекции. Я считаю, что есть значительные отличия при оказании неотложной помощи и плановой. Экспертные листы должны отличаться. При неотложной ситуации соблюдение СЭР, обработка рук, тщательная обработка инъекционного поля отходит на второй план, а главная задача спасти жизнь человеку. А при плановой инъекции мы тщательно должны оценивать все действия специалиста, включая гигиеническую обработку рук (выполняет хотя бы один полный алгоритм, а потом «Будем считать, что руки обработаны»). В связи с этим, предлагаю поменять название станции и условие задачи с неотложной ситуации на плановое введение какого-либо лекарственного препарата. Таким образом, будет правомерно оценивать специалиста по развернутому чек-листу. 2. П. 7.3.3 Расходные материалы. «Иглы длиною 25-30 мм (по 1 шт. на каждую попытку аккредитуемого) в стерильной упаковке». Зачем п/к иглы? 3. 12.5 «До и после манипуляции необходима гигиеническая обработка рук…». НЕ полная интерпретация показаний. Еще по СанПиН 2.1.3.2630-10 – до контакта с пациентом, после контакта с пациентом, после контакта с оборудованием. Т.е. необходимо обрабатывать руки перед тем, как вы собираетесь помочь пациенту присесть или прилечь, затем еще раз перед набором лекарственного средства и выполнением манипуляций. Это в чек-листе не отражено.

По сути комментариев нет. Большое спасибо. Обратите внимание на небольшие технические ошибки в оформлении.

Отличная станция, но позволю некоторые комментарии. 1. П.10 Информация для членов АК. «Демонстрация аккредитуемым своего поведения в ситуации столкновения на рабочем месте с человеком без признаков жизни». Немного режет слух. Как вариант: Демонстрация аккредитуемым навыков оказания экстренной медицинской помощи при отсутствии у пациента признаков жизни. 2. П.11.9 Мне не понятно, обязан медицинский работник (аккредитуемый) проводить ИВЛ или нет. Я была уверена, что выбор дается при оказании первой помощи (вне медицинских стен). В медицинском учреждении должны быть в обязательном порядке барьерные устройства (маски, мешки Амбу) и, соответственно, алгоритм выполняется полный, с ИВЛ. Аккредитуемый приносит маску с собой или она должна быть на станции, т.к. мы должны понимать и оценивать полноценные знания и умения специалиста. Хотя в жизни, конечно, может и не оказаться под рукой маски, особенно в начале оказания помощи. 3. Зачем компрессии отсчитывать вслух? В этом случае, спасатель (аккредитуемый) теряет силы, сбивается дыхание. С уважением, Ирина Николаевна Баландина.

1. В п.11 имеются технические ошибки 2. Отличный сценарий для специалиста Сестринского дела, но, на мой взгляд, бакалавр Сестринского дела должен заниматься организацией процесса, наставничеством. В связи с этим, для создания более реалистичной ситуации, я считаю, что стоит поменять условие задачи. Например, Вы – главная м/с. Ваша задача организовать школу для пациентов. Вы решили, кому из сотрудников можно поручить эту задачу, и лучшей кандидатуры нет. Вы вызвали этого сотрудника к себе в кабинет на беседу, при этом данный сотрудник узнает о Вашем решении впервые. Таким образом, можно оценить коммуникативные и организационные навыки специалиста. 3. П.13. Информация для симулированного пациента. ИНФОРМАЦИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНА, распространяется на специальном обучающем курсе и только для симулированного пациента. Не уместная постановка вопроса для паспорта экзаменационной станции. Надо было еще указать стоимость обучения. Простите, за сарказм. С уважением, Ирина Николаевна Баландина.

1. В п.9.1 опечатка в указании роста пациента – рост 16. 2. В п.9.2 описана не реалистичная и не корректная ситуация. Почему пациент в процедурном кабинете оказался один, где процедурная сестра? Может тогда лучше, если аккредитуемый будет процедурной сестрой. Но тогда не понятно, причем здесь бакалавр Сестринского дела. Как вариант: Вы старшая м/с терапевтического отделения поликлиники. Пациент Иванов Иван Иванович вышел из процедурного кабинета и решил подойти к старшей сестре с вопросом о санаторно-курортном лечении. В кабинете ему становится плохо (развивается экстренная ситуация, например, анафилаксия). 3. Таблица 4. Ситуация (Анафилактический шок) – опечатка в мероприятиях п.1 эпинефрин 0,5 мг, а не эпинефрин 0,05 мг в/в медленно - разведенный до 10-20 мл 0,9% NaCl . Перечень лекарственных средств для оказания экстренной медицинской помощи, тем более доврачебной, напр. при развитии анафилаксии, не соответствуют Национальным рекомендациям (НСР). 4. Для меня стало открытием, что специалист Сестринского дела имеет право самостоятельно выполнять плевральную пункцию, вводить такие препараты, как атропин, морфин, амиодарон, фуросемид, налоксон, клопидогрель, гепарин и др. На мой взгляд, это полностью зависимые действия, которые выполняются бригадой специалистов, тем более, что ситуация развивается в поликлинике. А может я что-то упустила и бакалавр Сестринского дела будет наделен полномочиями врача? С уважением, Ирина Николаевна Баландина.

Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее

Свежие видео

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

"Итоги работы РОСОМЕД за 2022-2023" Колыш Александр Львович, Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), Москва "Создание национального общест...

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

Модераторы: Логвинов Юрий Иванович, МСЦ Боткинской больницы, Москва; Ходус Сергей Васильевич, Амурская государственная медицинская академия, Благовещенск Доклады: &quo...

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизированных и симулированных пациентов.

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизирова...

Модераторы: Грибков Денис Михайлович, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва; Булатов Сергей Александрович, Казанский государственный медицинский у...