Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (22)

Направления совершенствования практической ориентированности занятий по нетложной помощи в педиатрии по результатам анонимного анкетирования студентов шестого курса

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: А.В. Сапотницкий, В.А. Прилуцкая
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»
Комментарии: 0

Проанализированы результаты анонимного анкетирования студентов шестого курса педиатрического факультета в 2021-2024 годах. Выделены основные направления совершенствования практической ориентированности занятий в симуляционно-аттестационном центре по неотложной помощи в педиатрии.

Обучение навыкам проведения эфферентных методов детоксикации клинических ординаторов по специальности «анестезиология-реаниматология» в условиях симулированной реальности

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Грицан А.И., Белозерова И.С., Варфоломеев И.В., Лопатеев А.В., Шамов Д.С.
Город: Красноярск
Учреждение: КГБОУДПО "Красноярский краевой центр медицинского образования"
Комментарии: 0

Профессиональный стандарт врача анестезиолога-реаниматолога включает владение навыками проведения эфферентных методов детоксикации, в том числе продленную вено-венозную гемодиафильтрацию. Однако, в процессе подготовки в клинической ординатуре по специальности «анестезиология-реаниматология» овладевание методами методиками эфферентной детоксикации у постели пациента, находящего в критическом состоянии представляет определенные сложности. Мы нашли решение, позволяющее осуществлять практическую подготовку в симуляционных условиях.

Грицан Алексей Иванович, 15.09.2025 07:36
Мастер-класс по экстренной помощи «Основы высокореалистичной симуляции в экстренных ситуациях и интенсивной терапии»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Ковтун Д.А., Рудой А.А., Лигатюк П.В.
Город: Калининград
Учреждение: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"
Комментарии: 0

Дата проведения 12-14 ноября 2024 года
Место проведения - Региональный ресурсный центр симуляционного обучения и аккредитации в медицине, Больница скорой медицинской помощи, Авиационный учебный центр.
Проводит - Региональный ресурсный центр симуляционного обучения и аккредитации в медицине (далее – симуляционный центр), Росомед (Веревкин А.Е.)
Участники – ординаторы 1, 2 года, врачи-специалисты (специальности: анестезиология-реаниматология, терапия, кардиология, хирургия, скорая медицинская помощь). Общее количество 80 человек.

Ковтун Данил Александрович, 14.09.2025 23:33
Подготовка обучающихся к первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»: результаты анкетирования.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Гафурова Р.Р., Малиевский В.А., Кудаярова Л.Р., Магафуров Р.Ф., Тевдорадзе С.И., Шокурова М.П.
Город: Уфа
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Первичная аккредитация специалистов является обязательным этапом допуска выпускников медицинских вузов. Цель исследования — оценка её восприятия обучающимися педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России. Анкетировано 200 респондентов. Информированность составила 86%, перегрузку отметили 72%, стресс — 58%. Наиболее трудным этапом признано тестирование (54%), затруднения вызвали станции «Экстренная помощь» (47%) и «Физикальное обследование ребёнка» (39%). Большинство готовились 1–3 ч/день, 42% начали лишь за месяц.

Рита Гафурова, 14.09.2025 23:06
Обучение студентов 2-6 курсов педиатрического факультета навыкам оказания экстренной помощи (пилотный проект)

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Козлова Е.М., Волкова А.А., Новопольцева Е.Г.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Обучение навыкам оказания экстренной помощи является необходимым при подготовке врача-педиатра.
Нами разработан симуляционный курс для студентов 2-6 курсов педиатрического факультета. Курс составлен с учетом уровня теоретических знаний у студентов разных курсов, основными принципами являются преемственность и постепенное усложнение.
Факультативный симуляционный курс был апробирован при обучении студентов групп инновационного медицинского обучения ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России. В перспективе предполагается внедрение элементов курса в основную программу

Елена Козлова, 14.09.2025 22:09
Актуальность создания модульной симуляционной системы для обучения навыкам остановки кровотечений

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Сидорова А.С, Подопригора А.В., Комарова Ю.Н., Самойлов В.С., Журомская А.А., Сергеева О.С., Морозов Н.В., Ловчикова И.А., Боев Д.Е.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Комментарии: 0

Вопрос актуальности обучения навыкам остановки кровотечений в современном мире не вызывает никаких сомнений. Создание инновационной модульной симуляционной системы для обучения навыкам остановки кровотечений на догоспитальном этапе позволит усовершенствовать процесс обучения и увеличить эффективность оказания первой и экстренной медицинской помощи.

Сидорова Анастасия Сергеевна, 14.09.2025 17:31
Анализ сформированности профессиональных компетенций выпускников среднего профессионального образования по итогам первичной аккредитации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Мешалкина С.Ю., Невская Н.А.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен обзор данных первичной аккредитации выпускников Медико-фармацевтического колледжа ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России в разрезе оценки качества образования и формирования профессиональных навыков.

Нина Невская, 14.09.2025 12:57
Оценка эффективности: Симуляционная подготовка в РязГМУ и аккредитация будущих врачей.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Васильева Т.В., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Лёксина К.И.
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В представленном тезисе рассматривается роль дисциплины «Симуляционная медицина» в подготовке выпускников РязГМУ к прохождению второго этапа первичной аккредитации специалиста. С помощью проведенного анонимного анкетирования 186 выпускников (2025 г.) была доказана высокая эффективность дисциплины. 99,2% респондентов подтвердили её пользу, 88,9% — существенную помощь. Востребованы обучающие видео на Rutube (87,1%) и необходимость увеличения часов и репетиционных экзаменов (91,5%). Дисциплина — незаменимый инструмент для формирования практических навыков и клинического мышления.

Медицинский психолог - квалификационный ориентир в пространстве нормативно-правовой неопределенности психологической деятельности.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Изюмова И. А., Никишина В. Б., Петраш Е. А., Ким В. К.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова
Комментарии: 0

Процедура аккредитации медицинских психологов может послужить квалификационным ориентиром для психологов других сфер- образования, социальной защиты, служебной деятельности.

Ирина Александровна Изюмова, 13.09.2025 10:04
Обучение и аккредитация провизоров и фармацевтов: концепция и практика создания учебной симуляционной аптеки

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Нуриева Л.Х., Хамидуллова Н.И., Горох О.В.
Город: Казань
Учреждение: ООО "ПТП "Аптека № 301"
Комментарии: 0

В данной статье описывается схема работы учебной аптеки, предлагается методика преподавания практического курса по созданию аптечного учреждения, включающая симуляционное обучение.

Нуриева Лариса Ханифовна, 12.09.2025 19:18
Метод «Работа в малых группах»: рекомендации для обучения студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине «Медицинский уход и манипуляционная техника»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: И.В.Журавченко, Н.А.Соломко
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В данной работе проанализирован опыт применения элементов организации работы с малыми группами студентов по дисциплине «Медицинский уход и манипуляционная техника». Даны рекомендации для повышения эффективности учебного процесса.

Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Тимахович М.В., Сапалиди Е.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Республика Казахстан
Комментарии: 0

Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.

Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Игнатенко Г.А., Басий Р.В., Дубовая А.В., Науменко Ю.В.
Город: Донецк
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России)
Комментарии: 0

Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.

Науменко Юлия Владимировна , 08.09.2025 10:53
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Левченко О.К., Хоменя Е.А., Джулакян У.Л., Паровичникова Е.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.

Левченко Ольга Константиновна, 04.09.2025 15:41
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Сапалиди Е.В., Тимахович М.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Караганда, Республика Казахстан
Комментарии: 1

Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.

Воспроизводимость результатов ОСКЭ в итоговой аттестации выпускников специальности «Лечебное дело»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Теслова О.А., Котович И.Л., Кадушкин А.Г., Савченко М.А., Ишутин О.С.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Современное практико-ориентированное медицинское образование нацелено на формирование компетенций для подготовки квалифицированных специалистов, готовых по окончании учреждения образования приступить к профессиональной деятельности. На основании анализа результатов практического и теоретического этапов государственных экзаменов студентов, обучавшихся в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «Лечебное дело», установлены взаимосвязи и воспроизводимость отметок на этапах объективного структурированного клинического экзамена и традиционного устного экзамена.

Теслова Оксана Александровна, 27.08.2025 16:37
Многокомпонентная система оценивания в высшем медицинском образовании

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Байков А.В.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Выскоая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг в сфере здравоохранения диктует постоянное совершенствование учебного процесса в медицинских вузах. Оценивание позволяет подтвердить достижение заявленных результатов обучения. Профессиональную компетентность студентов и выпускников невозможно оценить одним методом. Многокомпонентная система оценивания, основанная на результатах обучения и включающая разнообразные методы, с обеспечением обратной связи и всесторонним анализом результатов, может существенно повысить эффективность образовательного процесса.

Байков Арам Викторович, 20.08.2025 21:28
Симуляционные технологии в выявлении уровня готовности бригад скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Ловчикова И.А., Боев Д.Е., Лавлинский А.Ю., Подопригора А.В., Морозов Н.В., Лыткина А.С., Казакова М.Б., Журомская А.А., Земцов С.С., Перевертов С.А.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ
Комментарии: 0

Представлен опыт анализа готовности специалистов скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца при помощи симуляционных технологий

Ирина Ловчикова, 17.07.2025 11:17
Симуляционные технологии обучения при реализации программы «Тактическая медицина. Первая помощь»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кучер А.В, Ходус С.В., Барабаш И.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

Оказание первой помощи является важным навыком для всех медицинских работников. Традиционные методы обучения зачастую не позволяют в полной мере отработать практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. В связи с этим все большее распространение получают симуляционные технологии, которые позволяют создать безопасную и контролируемую среду для отработки различных клинических сценариев. Полученные данные могут использоваться в других вузах при разработке обучения первой помощи и тактической медицине.

Алексей Кучер, 16.07.2025 02:58
Симуляционное обучение при реализации непрерывного медицинского образования по специальности «Неонатология» в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Лемешко Ю.И., Петрученя А.В., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Белорусский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Эффективные реанимационные мероприятия являются важным направлением для снижения неонатальной смертности. Традиционные методы обучения врачей-специалистов, сочетающие теорию с мультимедийной демонстрацией, могут привести к недостаточному уровню практических навыков при оказании реанимационной помощи новорожденным в реальных условиях. Применение симуляционных технологий повышает уровень профессиональных компетенций врача-специалиста, что является безопасным для пациента, а также позволяет выявлять проблемные вопросы при оказании медицинской помощи.

Юлия Лемешко, 17.06.2025 11:23
Использование симуляционных технологий в профессиональной переподготовке врачей по специальности анестезиология-реаниматология

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кирилочев О.К., Тарасова З.Г., Фалчари Р.А., Остроухова Э.В., Хохлова В.В.
Город: Астрахань
Учреждение: ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В статье рассматриваются возможности использования симуляционных технологий в переподготовке врачей по специальности «анестезиология-реаниматология». Для овладения фундаментальными практическими навыками врача-анестезиолога-реаниматолога использовались специальные симуляционные модели. Показаны преимущества и ограничения симуляционного обучения по сравнению со стажировкой на клинических базах. Исследование показало, что использование симуляционного обучения позволяет повысить качество профессиональной переподготовки.

Остроухова Элина Валерьевна , 11.06.2025 12:09
Анализ выживаемости знаний регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Шувалова М.С., Рипп Т.М., Рипп Е.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Аккредитационно-симуляционный центр Института медицинского образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Минздрава России
Комментарии: 0

В работе представлены данные анализа выживаемости знаний 4-х этапов регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса лечебного факультета Института медицинского образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» (ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова») Минздрава России при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс».

Шувалова Мария Сергеевна, 02.06.2025 12:27