|
Направления совершенствования практической ориентированности занятий по нетложной помощи в педиатрии по результатам анонимного анкетирования студентов шестого курса
Тема: Аккредитация, оценивание Проанализированы результаты анонимного анкетирования студентов шестого курса педиатрического факультета в 2021-2024 годах. Выделены основные направления совершенствования практической ориентированности занятий в симуляционно-аттестационном центре по неотложной помощи в педиатрии.
Алексей Сапотницкий,
15.09.2025 22:07
|
|
|
Обучение навыкам проведения эфферентных методов детоксикации клинических ординаторов по специальности «анестезиология-реаниматология» в условиях симулированной реальности
Тема: Аккредитация, оценивание Профессиональный стандарт врача анестезиолога-реаниматолога включает владение навыками проведения эфферентных методов детоксикации, в том числе продленную вено-венозную гемодиафильтрацию. Однако, в процессе подготовки в клинической ординатуре по специальности «анестезиология-реаниматология» овладевание методами методиками эфферентной детоксикации у постели пациента, находящего в критическом состоянии представляет определенные сложности. Мы нашли решение, позволяющее осуществлять практическую подготовку в симуляционных условиях.
Грицан Алексей Иванович,
15.09.2025 07:36
|
|
|
Мастер-класс по экстренной помощи «Основы высокореалистичной симуляции в экстренных ситуациях и интенсивной терапии»
Тема: Аккредитация, оценивание Дата проведения 12-14 ноября 2024 года
Ковтун Данил Александрович,
14.09.2025 23:33
|
|
|
Подготовка обучающихся к первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»: результаты анкетирования.
Тема: Аккредитация, оценивание Первичная аккредитация специалистов является обязательным этапом допуска выпускников медицинских вузов. Цель исследования — оценка её восприятия обучающимися педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России. Анкетировано 200 респондентов. Информированность составила 86%, перегрузку отметили 72%, стресс — 58%. Наиболее трудным этапом признано тестирование (54%), затруднения вызвали станции «Экстренная помощь» (47%) и «Физикальное обследование ребёнка» (39%). Большинство готовились 1–3 ч/день, 42% начали лишь за месяц.
Рита Гафурова,
14.09.2025 23:06
|
|
|
Обучение студентов 2-6 курсов педиатрического факультета навыкам оказания экстренной помощи (пилотный проект)
Тема: Аккредитация, оценивание Обучение навыкам оказания экстренной помощи является необходимым при подготовке врача-педиатра.
Елена Козлова,
14.09.2025 22:09
|
|
|
Актуальность создания модульной симуляционной системы для обучения навыкам остановки кровотечений
Тема: Аккредитация, оценивание Вопрос актуальности обучения навыкам остановки кровотечений в современном мире не вызывает никаких сомнений. Создание инновационной модульной симуляционной системы для обучения навыкам остановки кровотечений на догоспитальном этапе позволит усовершенствовать процесс обучения и увеличить эффективность оказания первой и экстренной медицинской помощи.
Сидорова Анастасия Сергеевна,
14.09.2025 17:31
|
|
|
Анализ сформированности профессиональных компетенций выпускников среднего профессионального образования по итогам первичной аккредитации
Тема: Аккредитация, оценивание Представлен обзор данных первичной аккредитации выпускников Медико-фармацевтического колледжа ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России в разрезе оценки качества образования и формирования профессиональных навыков.
Нина Невская,
14.09.2025 12:57
|
|
|
Оценка эффективности: Симуляционная подготовка в РязГМУ и аккредитация будущих врачей.
Тема: Аккредитация, оценивание В представленном тезисе рассматривается роль дисциплины «Симуляционная медицина» в подготовке выпускников РязГМУ к прохождению второго этапа первичной аккредитации специалиста. С помощью проведенного анонимного анкетирования 186 выпускников (2025 г.) была доказана высокая эффективность дисциплины. 99,2% респондентов подтвердили её пользу, 88,9% — существенную помощь. Востребованы обучающие видео на Rutube (87,1%) и необходимость увеличения часов и репетиционных экзаменов (91,5%). Дисциплина — незаменимый инструмент для формирования практических навыков и клинического мышления.
Татьяна Васильева,
13.09.2025 22:03
|
|
|
Медицинский психолог - квалификационный ориентир в пространстве нормативно-правовой неопределенности психологической деятельности.
Тема: Аккредитация, оценивание Процедура аккредитации медицинских психологов может послужить квалификационным ориентиром для психологов других сфер- образования, социальной защиты, служебной деятельности.
Ирина Александровна Изюмова,
13.09.2025 10:04
|
|
|
Обучение и аккредитация провизоров и фармацевтов: концепция и практика создания учебной симуляционной аптеки
Тема: Аккредитация, оценивание В данной статье описывается схема работы учебной аптеки, предлагается методика преподавания практического курса по созданию аптечного учреждения, включающая симуляционное обучение.
Нуриева Лариса Ханифовна,
12.09.2025 19:18
|
|
|
Метод «Работа в малых группах»: рекомендации для обучения студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине «Медицинский уход и манипуляционная техника»
Тема: Аккредитация, оценивание В данной работе проанализирован опыт применения элементов организации работы с малыми группами студентов по дисциплине «Медицинский уход и манипуляционная техника». Даны рекомендации для повышения эффективности учебного процесса.
Алексей Сапотницкий,
12.09.2025 09:55
|
|
|
Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход
Тема: Аккредитация, оценивание Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.
Евгения Сапалиди,
08.09.2025 11:00
|
|
|
Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?
Тема: Аккредитация, оценивание Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.
Науменко Юлия Владимировна ,
08.09.2025 10:53
|
|
|
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.
Тема: Аккредитация, оценивание Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.
Левченко Ольга Константиновна,
04.09.2025 15:41
|
|
|
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации
Тема: Аккредитация, оценивание Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.
Евгения Сапалиди,
04.09.2025 07:21
|
|
|
Воспроизводимость результатов ОСКЭ в итоговой аттестации выпускников специальности «Лечебное дело»
Тема: Аккредитация, оценивание Современное практико-ориентированное медицинское образование нацелено на формирование компетенций для подготовки квалифицированных специалистов, готовых по окончании учреждения образования приступить к профессиональной деятельности. На основании анализа результатов практического и теоретического этапов государственных экзаменов студентов, обучавшихся в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «Лечебное дело», установлены взаимосвязи и воспроизводимость отметок на этапах объективного структурированного клинического экзамена и традиционного устного экзамена.
Теслова Оксана Александровна,
27.08.2025 16:37
|
|
|
Многокомпонентная система оценивания в высшем медицинском образовании
Тема: Аккредитация, оценивание Выскоая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг в сфере здравоохранения диктует постоянное совершенствование учебного процесса в медицинских вузах. Оценивание позволяет подтвердить достижение заявленных результатов обучения. Профессиональную компетентность студентов и выпускников невозможно оценить одним методом. Многокомпонентная система оценивания, основанная на результатах обучения и включающая разнообразные методы, с обеспечением обратной связи и всесторонним анализом результатов, может существенно повысить эффективность образовательного процесса.
Байков Арам Викторович,
20.08.2025 21:28
|
|
|
Симуляционные технологии в выявлении уровня готовности бригад скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца
Тема: Аккредитация, оценивание Представлен опыт анализа готовности специалистов скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца при помощи симуляционных технологий
Ирина Ловчикова,
17.07.2025 11:17
|
|
|
Симуляционные технологии обучения при реализации программы «Тактическая медицина. Первая помощь»
Тема: Аккредитация, оценивание Оказание первой помощи является важным навыком для всех медицинских работников. Традиционные методы обучения зачастую не позволяют в полной мере отработать практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. В связи с этим все большее распространение получают симуляционные технологии, которые позволяют создать безопасную и контролируемую среду для отработки различных клинических сценариев. Полученные данные могут использоваться в других вузах при разработке обучения первой помощи и тактической медицине.
Алексей Кучер,
16.07.2025 02:58
|
|
|
Симуляционное обучение при реализации непрерывного медицинского образования по специальности «Неонатология» в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет»
Тема: Аккредитация, оценивание Эффективные реанимационные мероприятия являются важным направлением для снижения неонатальной смертности. Традиционные методы обучения врачей-специалистов, сочетающие теорию с мультимедийной демонстрацией, могут привести к недостаточному уровню практических навыков при оказании реанимационной помощи новорожденным в реальных условиях. Применение симуляционных технологий повышает уровень профессиональных компетенций врача-специалиста, что является безопасным для пациента, а также позволяет выявлять проблемные вопросы при оказании медицинской помощи.
Юлия Лемешко,
17.06.2025 11:23
|
|
|
Использование симуляционных технологий в профессиональной переподготовке врачей по специальности анестезиология-реаниматология
Тема: Аккредитация, оценивание В статье рассматриваются возможности использования симуляционных технологий в переподготовке врачей по специальности «анестезиология-реаниматология». Для овладения фундаментальными практическими навыками врача-анестезиолога-реаниматолога использовались специальные симуляционные модели. Показаны преимущества и ограничения симуляционного обучения по сравнению со стажировкой на клинических базах. Исследование показало, что использование симуляционного обучения позволяет повысить качество профессиональной переподготовки.
Остроухова Элина Валерьевна ,
11.06.2025 12:09
|
|
|
Анализ выживаемости знаний регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс»
Тема: Аккредитация, оценивание В работе представлены данные анализа выживаемости знаний 4-х этапов регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса лечебного факультета Института медицинского образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» (ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова») Минздрава России при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс».
Шувалова Мария Сергеевна,
02.06.2025 12:27
|