Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (12)

Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Тимахович М.В., Сапалиди Е.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Республика Казахстан
Комментарии: 0

Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.

Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Игнатенко Г.А., Басий Р.В., Дубовая А.В., Науменко Ю.В.
Город: Донецк
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России)
Комментарии: 0

Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.

Науменко Юлия Владимировна , 08.09.2025 10:53
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Левченко О.К., Хоменя Е.А., Джулакян У.Л., Паровичникова Е.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.

Левченко Ольга Константиновна, 04.09.2025 15:41
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Сапалиди Е.В., Тимахович М.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Караганда, Республика Казахстан
Комментарии: 0

Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.

Воспроизводимость результатов ОСКЭ в итоговой аттестации выпускников специальности «Лечебное дело»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Теслова О.А., Котович И.Л., Кадушкин А.Г., Савченко М.А., Ишутин О.С.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Современное практико-ориентированное медицинское образование нацелено на формирование компетенций для подготовки квалифицированных специалистов, готовых по окончании учреждения образования приступить к профессиональной деятельности. На основании анализа результатов практического и теоретического этапов государственных экзаменов студентов, обучавшихся в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «Лечебное дело», установлены взаимосвязи и воспроизводимость отметок на этапах объективного структурированного клинического экзамена и традиционного устного экзамена.

Теслова Оксана Александровна, 27.08.2025 16:37
Многокомпонентная система оценивания в высшем медицинском образовании

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Байков А.В.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Выскоая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг в сфере здравоохранения диктует постоянное совершенствование учебного процесса в медицинских вузах. Оценивание позволяет подтвердить достижение заявленных результатов обучения. Профессиональную компетентность студентов и выпускников невозможно оценить одним методом. Многокомпонентная система оценивания, основанная на результатах обучения и включающая разнообразные методы, с обеспечением обратной связи и всесторонним анализом результатов, может существенно повысить эффективность образовательного процесса.

Байков Арам Викторович, 20.08.2025 21:28
Симуляционные технологии в выявлении уровня готовности бригад скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Ловчикова И.А., Боев Д.Е., Лавлинский А.Ю., Подопригора А.В., Морозов Н.В., Лыткина А.С., Казакова М.Б., Журомская А.А., Земцов С.С., Перевертов С.А.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ
Комментарии: 0

Представлен опыт анализа готовности специалистов скорой медицинской помощи к ситуации внегоспитальной остановки сердца при помощи симуляционных технологий

Ирина Ловчикова, 17.07.2025 11:17
Симуляционные технологии обучения при реализации программы «Тактическая медицина. Первая помощь»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кучер А.В, Ходус С.В., Барабаш И.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

Оказание первой помощи является важным навыком для всех медицинских работников. Традиционные методы обучения зачастую не позволяют в полной мере отработать практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. В связи с этим все большее распространение получают симуляционные технологии, которые позволяют создать безопасную и контролируемую среду для отработки различных клинических сценариев. Полученные данные могут использоваться в других вузах при разработке обучения первой помощи и тактической медицине.

Алексей Кучер, 16.07.2025 02:58
Экспериментальная оценка симуляционного тренинга для военно-медицинской службы по хирургической обработке неогнестрельных ранений

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: У.Д. Усмонов
Город: Андижан, Узбекистан
Учреждение: Андижанский государственный медицинский институт
Комментарии: 0

В статье представлено экспериментальное исследование, проведённое для оценки эффективности симуляционного тренинга по хирургической обработке неогнестрельных ранений у военнослужащих рядового и сержантского состава военно-медицинской службы. В исследовании участвовали 316 военнослужащих, случайным образом распределённых на экспериментальную (150 человек) и контрольную (166 человек) группы. Экспериментальная группа прошла симуляционный тренинг, включавший практические занятия, моделирующие боевые условия, тогда как контрольная обучалась по стандартной программе.

Умид Усмонов, 28.06.2025 02:44
Симуляционное обучение при реализации непрерывного медицинского образования по специальности «Неонатология» в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Лемешко Ю.И., Петрученя А.В., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Белорусский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Эффективные реанимационные мероприятия являются важным направлением для снижения неонатальной смертности. Традиционные методы обучения врачей-специалистов, сочетающие теорию с мультимедийной демонстрацией, могут привести к недостаточному уровню практических навыков при оказании реанимационной помощи новорожденным в реальных условиях. Применение симуляционных технологий повышает уровень профессиональных компетенций врача-специалиста, что является безопасным для пациента, а также позволяет выявлять проблемные вопросы при оказании медицинской помощи.

Юлия Лемешко, 17.06.2025 11:23
Использование симуляционных технологий в профессиональной переподготовке врачей по специальности анестезиология-реаниматология

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кирилочев О.К., Тарасова З.Г., Фалчари Р.А., Остроухова Э.В., Хохлова В.В.
Город: Астрахань
Учреждение: ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В статье рассматриваются возможности использования симуляционных технологий в переподготовке врачей по специальности «анестезиология-реаниматология». Для овладения фундаментальными практическими навыками врача-анестезиолога-реаниматолога использовались специальные симуляционные модели. Показаны преимущества и ограничения симуляционного обучения по сравнению со стажировкой на клинических базах. Исследование показало, что использование симуляционного обучения позволяет повысить качество профессиональной переподготовки.

Остроухова Элина Валерьевна , 11.06.2025 12:09
Анализ выживаемости знаний регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Шувалова М.С., Рипп Т.М., Рипп Е.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Аккредитационно-симуляционный центр Института медицинского образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Минздрава России
Комментарии: 0

В работе представлены данные анализа выживаемости знаний 4-х этапов регистрации электрокардиограммы у студентов IV курса лечебного факультета Института медицинского образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» (ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова») Минздрава России при изучении дисциплины «Обучающий симуляционный курс».

Шувалова Мария Сергеевна, 02.06.2025 12:27