Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА»

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА»

Автор(ы): А.В. Гостимский, О.В. Лисовский, М.Д. Прудникова, В.В. Погорельчук, А.Н. Завьялова, И.В. Карпатский

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность

Выпускники ФГБОУ ВО Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета 2017 года по специальности «медицинская биофизика» впервые получили высшее медицинское образование в рамках реализации ФГОС третьего поколения. Основной задачей современного образовательного стандарта является формирование у выпускников компетенций – способности применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении профессиональных задач.

Материалы и методы

Набор студентов по специальности «медицинская биофизика» традиционно невелик. По окончании 2016/2017 учебного года желание пройти аккредитацию в университете изъявили 6 человек. Это самый малочисленный факультет. Однако требования к процедуре аккредитации и оснащению станций не уступали требованиям на других факультетах.

Результаты

Первый этап заключался в онлайн тестировании, который успешно прошли все выпускники. В одном случае аккредитуемый по техническим причинам сдал тестирование со второй попытки.
К прохождению второго этапа студенты 6 курса готовились на протяжении последнего семестра. Однако навыки и алгоритмы прохождения станций методическим центром аккредитации неоднократно менялись вплоть до середины июня, что затрудняло подготовку необходимого оборудования и, как следствие, работу на симуляторах.

Обсуждение

Первая станция носила те же требования, что и для других специальностей – оказания помощи пациенту с остановкой кровообращения. Однако остальные станции различались согласно требуемым компетенциям специалистов. Так на станции неотложной медицинской помощи требовалось показать навык остановки кровотечения при повреждении артерии предплечья на манекене со сгибаемыми конечностями. Учитывая трудность выполнения навыка в полном объеме без помощника, мы включили в работу станции симулированного пациента, сопровождающего пострадавшего. Третья станция - "функциональная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы" определяла необходимость владения навыками электрокардиографии в 12 отведениях. На четвертой станции, "исследование и оценка состояния системы внешнего дыхания человека" оценивалось владение аккредитуемыми навыков выполнения спирографии с использованием симулированного пациента. И на пятой станции - "исследование и оценка функционального состояния нервной системы" оценивался навык выполнения электроэнцефалографии на симулированном пациенте. Аккредитуемые продемонстрировали хорошее владение практическими навыками. С первой попытки второй и третий этапы сдали все выпускники.

Выводы

Таким образом выпускники 2017 года по специальности «медицинская биофизика» успешно прошли все этапы аккредитации и допущены к медицинской деятельности.

Тема: Организация здравоохранения
Александр Гостимский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: