Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Эффективность симуляционного обучения в распознавании аускультативных феноменов легких и сердца у студентов Медицинского института РУДН.

Эффективность симуляционного обучения в распознавании аускультативных феноменов легких и сердца у студентов Медицинского института РУДН.

Автор(ы): Доготарь О. А., Тигай Ж. Г., Хынку Е.Ф., Сопетик В.С., Шек Д.Л., Ахуба Л.Г., Косцова Н.Г.

Город: Москва

Учреждение: ФГАОУ ВО Российский Университет Дружбы Народов, Центр симуляционного обучения

Результаты

Цель исследования. Оценить эффективность симуляционного обучения аускультативному методу исследования ССС и ОД студентов 5-го курса (специальность «Лечебное дело») медицинского института РУДН.
Материалы и методы: Группу наблюдения составили 76 студентов 5 курса Медицинского института Российского университета дружбы народов. Симуляционное обучение проводилось на тренажёрах аускультации (Nasco SmartScope, USA), в ходе которого изучалось 20 аускультативных феноменов нормы и патологии ССС и ОД. Эффективность проведения симуляционного обучения оценивалась по шкале оценки практических навыков (max – 100 баллов) посредством сравнения результатов итогового тестирования до и после обучения на симуляторах. Статистическая обработка проводилась с использованием пакета прикладных статистических программ Statistica 6.0
Результаты. В ходе исследования выявлено достоверное увеличение узнаваемости таких звуковых феноменов: трахеальное, везикулярное и бронхиальное дыхание, сухие и влажные хрипы, шум трения плевры; щелчок открытия митрального клапана, протезированный митральный клапан, систолический шум, диастолический шум, фибрилляция предсердий (аритмия). До симуляционного тренинга узнаваемость аускультативного феномена: трахеальное, везикулярное, бронхиальное дыхание, сухие хрипы, шум трения плевры, влажные мелкопузырчатые хрипы – 26,3%, 31,6, 26,3%, 53,9%, 27,6%, 22,4% соотвественно, после симуляционного тренинга - 48,7%**, 64,5%**, 40,8%**,77,6%**, 46,1%**, 44,7%** соответственно по тем же аускультативным феноменам, где * - p<0,01-
достоверность различий по сравнению с узнаваемостью аускультативных феноменов до симуляционного обучения. Аналогичная картина выявлена и по аускультативным феноменам со стороны исследования сердечно-сосудистой системы: узнаваемость звуковых феноменов до симуляционного обучения - щелчок открытия митрального клапана, третий добавочный тон, систолический шум, диастолический шум - 14,5%, 19,7%, 42,1%, 23,7%, после симуляционного тренинга- 30,3%** , 23,7%* , 59,2%** , 34,2%* соответственно.
Выводы. Использование симуляционного обучения способствует улучшению освоения и распознавания основных аускультативных феноменов ССС и ОД у студентов 5-го курса, о чем свидетельствует повышение итоговых результатов по сравнению с исходными.

Тема: Терапия
Жанна Тигай

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: