Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Итоги первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» в Нижегородской государственной медицинской академии в 2017 году

Итоги первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» в Нижегородской государственной медицинской академии в 2017 году

Автор(ы): Потемина Т.Е., Кочубейник А.В., Тиунова Н.В.

Город: Нижний Новгород

Учреждение: Нижегородская государственная медицинская академия

Актуальность

Приказ Минздрава России от 25.02.2016 г. № 127Н утвердил сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов.

Материалы и методы

В работе представлены итоги первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» в Нижегородской государственной медицинской академии в 2017 году на основе анализа ее результатов.

Результаты

Процедура первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» в Нижегородской государственной медицинской академии проводилась в сроки с 23 по 30 июня 2017 г. и включала три этапа: тестирование, оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и решение клинических ситуационных задач. Процедуру первичной аккредитации проходили 87 выпускников стоматологического факультета, в том числе не прошедшие аккредитацию в 2016 году и 5 выпускников института ФСБ. Базой для проведения аккредитации был стоматологический симуляционный центр Нижегородской государственной медицинской академии, оборудованный на сегодняшний день современными симуляторами Adec, Frasaco и Cavo и системой видеорегистрации, позволяющей при необходимости просмотреть запись выполнения практических навыков аккредитуемым и принять решение в спорных случаях при апелляции. В составе аккредитационной подкомиссии – председатель подкомиссии И.Г. Гатин, секретарь Е.Е. Щепетнова, эксперты - представители практического здравоохранения В.Е. Круглов, Н.Ф. Ямуркова, Л.В. Калмыкова, А.А. Клоков, Е.А. Отмахова, С.А. Дружинин, представитель профсоюзной организации В.В. Абанин.
Все аккредитуемые перед началом аккредитации получили индивидуальные логины и пароли.
На первом этапе аккредитуемым предстояло решение 60 тестовых заданий за 60 минут путем выбора одного варианта ответа из предложенных четырех. По окончании тестирования программное обеспечение формировало протокол, в котором были зафиксированы индивидуальные номера тестовых заданий и индивидуальные варианты ответов. При результате 70% и более правильных ответов аккредитуемый допускался до второго этапа. По результатам первого этапа 90 человек были допущены к следующему этапу. Для лиц, не сдавших первый этап, 24 июня организована пересдача, по итогам которой все аккредитуемые прошли на второй этап
Итак, ко второму этапу были допущены 92 человека. Второй этап состоялся 26 и 27 июня и включал оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях. Для прохождения данного этапа на базе стоматологического симуляционного центра было организовано 5 станций: станция базовой сердечно-легочной реанимации, станция «Препарирование», станция «Анестезия в стоматологической практике», станция «Стоматологический осмотр пациента» и станция «Пломбирование полости зуба/удаление зуба». Процедуру одновременно проходили 5 аккредитуемых по маршруту по схеме «Карусель», согласно предварительно подготовленному маршруту для каждого сдающего. На выполнение задания на станции базовая сердечно-легочная реанимация было отведено 5 минут, на остальных станциях 10 минут. На каждой станции ход и правильность выполнения манипуляций оценивалась экспертом.
Учитывая опыт проведения аккредитации в 2016 году, повысилась эффективность подготовки студентов к прохождению аккредитации. Была оптимизирована работа экспертов, в том числе на станции «Препарирование», где в прошлом году была очередь. На данной станции в 2017 году большая часть аккредитуемых выполняла задание быстрее выделенного времени. Однако, на станции «Пломбирование полости зуба/удаление зуба», наоборот, по сравнению с прошлым годом, задание выполнялось за 10 минут, а иногда времени было недостаточно, что на наш взгляд, можно связать с уменьшением количества часов практики у кресла у студентов. Поэтому на следующий год имеет смысл усилить подготовку мануальных навыков студентов по постановке пломб.
Результаты оценки сразу вносились экспертами и помощниками в электронные чек-листы, что также, на наш взгляд, удобно и оптимизирует время работы станций.
По итогам второго этапа все сдающие были допущены к третьему этапу – решению клинических ситуационных задач. Для проведения данного этапа организованы 3 кабинета, в каждом из которых работало 3 эксперта и готовились к сдаче 4 человека. Решение ситуационных задач проводилось путем заслушивания экспретами ответов на три ситуационные задачи, в каждой из которых содержится по 5 вопросов. На подготовку к ответу отводилось не более 60 минут. Результаты оценки на данном этапе также сразу в электронную базу данных, что также оптимизировало время процедуры аккредитации по сравнению с прошлым годом. По итогам третьего этапа все аккредитуемые успешно сдали процедуру первичной аккредитации.

Выводы

Таким образом, опыт проведения процедуры первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» в Нижегородской государственной медицинской академии позволит в следующем году повысить эффективность подготовки студентов к процедуре первичной аккредитации и оптимизировать процедуру прохождения станций.

Тема: Стоматология
Наталья Тиунова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: