Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / Применение тренажера «Ситуационные задачи» в программном комплексе «Интерактивное обучение» в качестве самостоятельной работы студента.

Применение тренажера «Ситуационные задачи» в программном комплексе «Интерактивное обучение» в качестве самостоятельной работы студента.

Автор(ы): Курмангалиева С.С., Тулемисов Е.У., Космуратова Р.Н., Макашова М.С.

Город: Актобе, Казахстан

Учреждение: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова

Результаты

Для развития у студентов познавательной активности и навыков работать творчески, необходима интеграция различных форм и методов обучения: традиционные проблемно-поисковые, иллюстративные методы должны сочетаться с привлечением инновационных обучающих технологий.
С 2014-2015 учебного года на кафедре внутренние болезни №1 самостоятельная работа студентов проводится на тренажерах «Ситуационные задачи» программного комплекса «Интерактивное обучение». Тренажеры с использованием мультимедиа-технологий предоставляют возможность реализовывать методики отработки различных клинических ситуаций, работу с диагностическим оборудованием, а также ознакомиться с различными физиологическими и патологическими процессами в организме. Ситуационная задача предназначена для создания различных ситуаций с целью формирования линейного сюжета, в пределах которого отрабатываются знания и умения студента. Содержит мультимедийный контент, шаги, вопросы, условие ситуации. Носит контрольный и обучающий характер.
Целью внедрения в обучающий процесс тренажера «Ситуационные задачи» являлось создание эффективного инструмента для студентов, который значительно повысит интерес к самостоятельному образовательному процессу.
Тренажер интерактивного обучения представлен:
- демонстрацией объекта (изучение объекта, рассмотрение его до мельчайших деталей, с возможностью увеличить его размеры);
- моделирование объекта (создание на основе условия задачи множественных шагов, с использованием мультимедиа данных);
- конструирование объекта (создание новых объектов из интерактивной коллекции тренажера);
- решением задач (технологии, позволяющие отрабатывать навыки решения задачи поиска выхода из различных ситуаций);
- исследовательской работой (возможность самостоятельно изучать и решать проблемы, с выработкой умений осуществлять наблюдения и делать соответствующие выводы);
- тестирование (позволяет проверить знания по какой-либо определенной теме, либо по всему пройденному курсу);
- оценкой (автоматическое оценивание в баллах работы студента).
Ситуационная задача представляет собой продукт рефлексии профессионального опыта преподавателя, продукт его деятельности. Каждым преподавателем планомерно разрабатываются ситуационные задачи, после апробации задачи, проводится ее корректировка и затем она направляется в портал «Интерактивное обучение». При установке задачи определяется время для каждого вопроса и количество попыток для решения задачи. Система баллов разработана программой. Расчет оценки производится либо сложением баллов, либо вычитанием баллов при неправильных ответах.
Таким образом широкие возможности мультимедиа в сочетании с меньшими финансовыми затратами делают это направление весьма привлекательным. В процессе обучения студенты получают возможность самостоятельно искать пути и варианты решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснования решения), самостоятельно интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, продемонстрировать личный уровень компетенций. Обратная связь со студентами показала высокий уровень удовлетворенности обучающим процессом, показала данный метод самостоятельной работы формирует у студентов логическое мышление, позволяет чувствовать свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Тема: Терапия
Кайрат Курмангалиев

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: