Автор(ы): Потемина Т. Е., Цыбусов С. Н., Ловцова Л. В., Туш Е. В .
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ГБОУ ВПО НижГМА
Результаты
В условиях реформирования системы здравоохранения и системы обучения врачей необходимо избегать крайностей. На сегодняшний момент не существует "идеальной" системы здравоохранения и многие страны с казалось бы давно и хорошо отлаженной процедурой оказания медицинской помощи населению оказались перед необходимостью перемен, в том числе в системе подготовки специалистов. При этом решения могут предлагаться весьма экзотические, например предоставление возможности всем молодым специалистам возможности стажировки в ведущих мировых клиниках за государственный счет. С другой стороны, развитие медицинской науки может приводить к тому, что ранее узкоспециализированные знания и навыки становятся ежедневной рутиной для врачей общей практики. Так, в связи с развитием концепции о хронической болезни почек выдвигаются предложения об обязательном регулярном расчете скорости клубочковой фильтрации всей взрослой популяции, а не только пациентом врача-нефролога. Ввиду вышеизложенного, представляется целесообразным при проведении симуляционного обучения студентов медицинского института проводить отработку не только базовых навыков (ухода за больным, сердечно-легочной реанимации, физикального обследования, инъекций, постановки катетеров, выполнения клизм, желудочного зондирования), но и специализированных (на примере педиатров и врачей общей практики -проведение манипуляций на манекенах новорожденных - инфузия в пуповинный остаток, интубация и санация верхних дыхательных путей, люмбальная пункция, сердечно-легочная реанимация на новорожденных). Освоение "лишних" навыков стимулирует познавательную активность студента и способность в дальнейшем не только выполнять четко отработанные рутинные навыки ( безусловно необходимые), но и быть восприимчивым к новым требованиям и возможному перепрофилированию. Кроме того, большое значение имеет отработка командного взаимодействия на базе симуляционного центра. Как показал опыт первой межфакультетской олимпиады в нашей академии, успех команды в целом при выполнении заданий по сердечно-легочной реанимации, оказанию неотложной помощи, выполнении инъекций и перевязок, оценке рентгеновских снимков и решении задач по лабораторной диагностике зависел не только от уровня базовой подготовки, но и от взаимодействия ее членов. Это позволило полноценно соревноваться студентам как лечебного и педиатрического, так и стоматологического и медико-профилактического факультетов. Следует заметить, что сам факт участия в олимпиаде по результатам проведенного опроса повысил уровень практической подготовки не только участников, так и "группы поддержки", что позволяет рекомендовать проведение олимпиады на регулярной основе.
Елена Туш
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.