Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Комбинированный метод обучения студентов по специальности «Стоматология» на фантомном курсе.

Комбинированный метод обучения студентов по специальности «Стоматология» на фантомном курсе.

Автор(ы): Браго А.С. к.м.н., доцент;, Кузнецова М.Ю., к.м.н., доцент; Севбитов А.В., Профессор; Газиева М.Р., Козмава Т.С.,

Город: Москва

Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)

Актуальность

Применение симуляционных технологий в медицине распространяется предельно быстро. Причиной повышенной востребованности стала необходимость качественного оказания медицинской помощи и быстрого обучения различным навыкам. В рамках доклинической подготовки студенты- стоматологи работают, в основном, на фантомных установках, практикуя многие навыки. Следовательно, разработка новых алгоритмов обучения мануальному навыку препарирования с помощью различных симуляционных установок является актуальной задачей.

Материалы и методы

30 студентов второго курса стоматологического факультета были раз-делены на 3 группы: «С» обучение на симуляторе MOOG Simоdont, «С + Ф» обучение на симуляторе, а затем на фантомной установке, «Ф» студенты обучались только на фантомных установках. На этапе тренинга все обучающиеся выполняли ряд однотипных заданий: препарирования полостей различных форм и глубины. Контрольный этап для всех трех групп – препарирование зубов по первому классу по Блэку на фантомных зубах.

Результаты

По окончании исследования максимальные баллы на этапе тренинга и контроля получила группа «С», наименьшие баллы - у группы «Ф». Для освоения мануального навыка на «отлично» группе «С» в среднем понадобилось 25 минут, группе «С + Ф» – 50 минут, а группе «Ф» – 3 часа.

Выводы

В результате исследования выявлено, что наименьшая кривая обучения на виртуальном симуляторе. При переходе с виртуального симулятора на фантом для обучающихся нужно время на адаптацию перехода в реальные условия препарирования. Предложена новая схема обучения навыку: фантом, далее – виртуальный симулятор для уменьшения кривой обучения полученного навыка и переход в реальные условия. Поэтому мы пришли к выводу, что комбинирование симуляторов различного уровня реалистичности является наиболее эффективным методом для обучения студентов 2 курса навыку препарирования по модулю "Кариесология".

Тема: Стоматология
Тамуна Козмава

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: