Автор(ы): Салеев Р.А., Малова А.А., Мубаракова Л.Н., Салеева Л.Р.
Город: Казань
Учреждение: ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" МЗ РФ
Актуальность
За последние годы в нашей стране в сфере оказания медицинской помощи произошли существенные изменения, вызванные прежде всего из-за новых экономических условий. Это потребовало переработки нормативно-правовой и законодательной базы, выразившейся в первую очередь в принятии Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N323-ФЗ. Исходя из современных требований, был изменен подход к обучению в медицинских вузах, в том числе и на стоматологическом факультете КзГМУ. В этой связи возникает необходимость оценки эффективности и успешности образовательного процесса при подготовке будущих врачей-стоматологов.
Материалы и методы
Методом анкетирования был проведен анализ уровня удовлетворенности обучением на стоматологическом факультете КазГМУ у 100 выпускников 2017 года после завершения прохождения ими процедуры первичной аккредитации специалистов.
Результаты
Установлено, что подавляющее большинство выпускников высоко оценили уровень полученных мануальных навыков (98%). При этом оставшиеся 2% дали ответ, что они допускают незначительные ошибки при выполнении стоматологических манипуляций, которые, однако, не способны кардинально, по их мнению, повлиять на результат лечения. Следует отметить, что замену работы с реальным пациентом на стоматологический тренажер 86% оценили, как полностью удовлетворительную, 14% - как скорее удовлетворительную, а отрицательную оценку не дал ни один из респондентов. В то же время, при выборе критерия, по которому было необходимо оценить полученные практические знания и умения только 5% выпускников дали ответ, что овладели всем перечнем навыков, умений и манипуляций, в том числе к импровизации в нестандартных клинических ситуациях, 18% опрошенных уверены, что совершенно владеют всеми навыками, манипуляциями и умениями, в том числе способностью их использования в нестандартных ситуациях. Около половины респондентов – 45% - выбрали ответ «владение всеми навыками, манипуляциями и умениями, предусмотренными учебной программой при ведении пациентов в классических клинических ситуациях при выполнении комбинированных заданий, наличие незначительных ошибок» и 30% - «осознанное (уверенное) владение всем перечнем навыков, манипуляций и умений с единичными и незначительными ошибками». При этом 2% опрошенных указали, что овладели всеми навыками, предусмотренными учебной программой, но допускают наличие нескольких незначительных ошибок, однако, способны осознано использовать навыки, умения и манипуляции при ведении пациентов.
Выводы
Таким образом, несмотря на изменившийся подход к образовательному процессу, выражающийся в замене практических занятий с реальными пациентами на стоматологический тренажер, сохранился высокий уровень удовлетворенности выпускников обучением, а также их готовность к будущей профессиональной деятельности. Этот вывод нашел подтверждение и в том, что подавляющее большинство (97%) молодых врачей-стоматологов высоко оценили взаимосвязь практических занятий на стоматологических тренажерах и прохождение объективного структурированного клинического экзамена при первичной аккредитации специалиста, которая достигла 100% по специальности «Стоматология» в КазГМУ в 2017 году.
Ринат Салеев
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.