Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Развитие клинического мышления. Стандартизированный пациент.

Развитие клинического мышления. Стандартизированный пациент.

Автор(ы): Соколова А.В., Арутюнов Г.П.

Город: Москва

Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Актуальность

На сегодняшний день значительное внимание уделяется образованию врачей. Проводится огромное количество образовательных программ. Стоит отметить доступность образования: активно внедрены дистанционные и электронные форматы обучения. Врачи усовершенствуют и получают новые знания, однако в клинической работе врача главным и неотъемлемым этапом является использование своих знаний/умений и навыков, т.е. клиническое мышление. Как известно, грамотный и квалифицированный специалист – это врач в совершенстве обладающий клиническим мышлением.

Материалы и методы

Разработана образовательная программа для повышения квалификации врачей терапевтов, врачей общей практики (ВОП) «Стандартизированный пациент в практике врача-терапевта».
Курс разработан в соответствии с алгоритмами утвержденными департаментом здравоохранения г. Москвы и Guide-line по наиболее частым терапевтическим нозологиям: ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, хроническая сердечная недостаточность, хронический обструктивный бронхит, бронхиальная астма.
В обучении применен индивидуальный подход к обучению, в отличие от стандартных лекционных форматов обучения: каждый разработанный модуль позволяет выявить у конкретного врача определенные «пробелы» знаний/умений/навыков и восполнить их, систематизировать знания.
Обучение организовано в условиях максимально приближенных к реальным – кабинет врача, амбулаторная карта и т.п., перед каждым слушателем ставится определенная задача, на выполнение которой отводится 12 минут. В обучении применяются симуляционные технологии: тренажер К-плюс, симулятор iStan (CAE Healthcare, США), стандартизированный пациент (актер).
На каждом этапе прохождения курса, включая итоговую аттестацию, применяется программно-аппаратный комплекс Learning Space. Оценка слушателей проводится по специально разработанным чек-листам.

Результаты

По программе на сегодняшний день обучено 270 врачей, работающих в различных амбулаторно-поликлинических центрах (АПЦ) восточного административного округа.
Результаты демонстрируют неудовлетворительный результат исходного уровня знаний, а прирост среднего балла после обучения свидетельствует о эффективности обучения.

Выводы

Применение симуляционных технологий (Стандартизированный пациент) в развитии клинического мышления позволяет определить исходный уровень знаний, выявить «пробелы» и восполнить их.

Тема: Стандартизированный пациент
Анна Карпова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: