Автор(ы): Исангужина Ж.Х., Куздабаева А.А., Алипова З.С., Кульдеева Г.А.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: ГККП «Актюбинский медицинский колледж»
Результаты
Наряду с аудиторной, самостоятельная работа студентов (СРС) представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. СРС способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. Именно поэтому она является главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. СРС формирует у обучающихся навыки самостоятельного решения проблем, принятия на себя ответственности, нахождения конструктивных решений.
В Актюбинском медицинском колледже, наряду с традиционными формами проведения СРС, таких как подготовка к лекциям, семинарам, выполнение рефератов, успешно применяются и другие виды СРС, например: мультимедийная презентация. Студенты занимаются по разработанным методическим рекомендациям для ее проведения, в которой четко определена цель выполнения данного вида СРС, сформулированы задачи, расписаны критерии выполнения, определена форма отчетности и форма контроля. Критерии включают требования к содержанию, умению презентовать материал. Содержание презентации должно включать актуальность, целостность и точность данных, рассматриваться в контексте общей проблемы. Студент должен выделять основные пункты темы и давать по ним обобщения. Очевидно, что для раскрытия темы необходимо иметь базовые знания, уметь анализировать и правильно интерпретировать полученные данные, построить их в логической последовательности.
При сдаче СРС обязательным требованием является представление материала в виде презентации на практическом занятии. При этом учитывается наличие вступительной части, эффективный тон голоса, зрительный контакт с аудиторией, использование выражения лица, жестов для поддержания интереса слушателей, отсутствие отвлекающих факторов, обратная связь. Отдельно расписаны требования к оформлению слайдов: минимум текста, дизайн слайда, разумное использование картинок и др.
Было отмечено, что мультимедийная презентация более эффективна, если в ней участвуют 2-3 человека. По-видимому, групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности. Благодаря двойному контролю: с одной стороны контроль самих студентов и самоконтроль, с другой – контроль со стороны преподавателя, повышается эффективность работы в целом. Отмечено, что использование презентации активно воздействует не только на слуховой анализатор, но и на зрительный, что способствует эффективному усвоению и закреплению учебного материала не только докладчика, но и студенческой аудитории.
Педагогическая наука выделяет три основные взаимосвязанные функции контроля: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция подразумевает выявление уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов; обучающая - проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала. Большое значение имеет воспитательная функция, которая дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности. При контроле мультимедийной презентации можно проследить все три функции.
Таким образом, анализ проведения мультимедийной презентации в Актюбинском медицинском колледже показал, что данный вид самостоятельной работы формирует у студентов клиническое мышление, мотивирует к приобретению теоретических знаний, побуждает к научно-исследовательской деятельности и способствует формированию такого навыка как коммуникативность.
Жамиля Исангужина
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.