Автор(ы): Батюков Н.М., к.м.н., заведующий кафедрой терапевтической стоматологии СПбИНСТОМ; Чибисова М.А., д.м.н., профессор, ректор СПбИНСТОМ, заведующая кафедрой рентгенологии в стоматологии; Ступин М.Г., МВА, проректор по коммерческой деятельности СПбИНСТОМ
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ЧОУ СПбИНСТОМ
Результаты
Лечение осложнений кариеса зубов составляет значительный объем медицинской помощи, оказываемой врачом-стоматологом на клиническом приеме. В связи с этим повышение эффективности эндодонтического лечения является актуальной, практически значимой задачей. Врачам, даже имеющим определенный опыт клинической работы, для освоения новых технологий, все чаще появляющихся в настоящее время, необходима возможность их освоения с использованием симуляционных методов обучения. Эндодонтическое лечение является одной из наиболее сложных задач, для решения которой наряду с хорошими знаниями фундаментальных и специальных вопросов необходимо умение использовать различное оборудование и при этом иметь развитые мануальные навыки. Инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов зубов, а также их пломбирование могут быть освоены на учебных блоках фантомного модуля, имитирующих строение зубов и положение их в полости рта.
В фантомном классе СПбИНСТОМ врачи-стоматологи, проходящие обучение по различным программам, включающим раздел «Эндодонтия», осваивают соответствующие манипуляции. Применение микроскопа становится одним из обязательных условий эндодонтического лечения, поэтому врачи и ассистенты обучаются работе с его использованием. Работа с помощью микроскопа без специально подготовленного ассистента практически невозможна, либо она не даст ожидаемого результата, поэтому нами разработана программа по подготовке ассистентов врача-стоматолога соответствующей квалификации. Все манипуляции осуществляются методом «в четыре руки». В условиях, имитирующих реальную клиническую ситуацию, есть возможность обрабатывать корневые каналы машинными инструментами, ультразвуковыми насадками и пломбировать их разогретой гуттаперчей, т.е. использовать те технологии, которые в настоящее время зарекомендовали себя как наиболее эффективные. Поскольку работа выполняется с применением микроскопа, идет трансляция изображения на мониторы в классе, проводится видеозапись, что является важной составляющей учебного процесса. При освоении методов обработки и пломбирования корневых каналов зубов, врачу необходимо иметь представление об особенностях применения соответствующих материалов и методов, алгоритмах и параметрах использования инструментов, рекомендованных производителем и опытными пользователями. Все это следует освоить до начала работы с пациентом. Таким образом, симуляционные технологии при практическом обучении врача-стоматолога значительно повышают эффективность внедрения новых технологий, что, по данным обратной связи со слушателями (в виде анкетирования), в конечном итоге ведет к повышению качества клинической работы специалистов.
Максим Ступин
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.