ЛОГИСТИКА НА СТАНЦИЯХ ОСКЭ

Автор(ы): Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Горшков М.Д.

Город: Москва

Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus», город Москва, Россия

Результаты

Цепочкой станций ОСКЭ – называется серия помещений, где испытуемые проходят все запланированные задания. Рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации установлено, что для аккредитации 2016 года каждому испытуемому необходимо пройти 5 станций, также установлено, что станции должны иметь последовательную нумерацию (т.е. за станцией №1, обязательно должна быть станция №2, за ней №3 и т.д.). Даны рекомендательные названия станций в соответствии с их условными номерами. Тем не менее для конкретных местных условий может быть использована своя логистика нумераций станций и их названий, особенно это касается тех случаев, где в одном помещении находится несколько цепочек станций, что не позволяет иметь одновременно несколько станции под одним и тем же номером. Целесообразно для проведения каждого испытания локальным актом утвердить собственную последовательность и присвоить каждому номеру станции свое название, исходя из местных условий.
Коллективом УВК Ментор Медикус по адресу г. Москва Нахимовский проспект 49, предлагаются варианты для двух цепочек со следующей̆ пропускной̆ способностью – в течении рабочей̆ смены (3 часа): с перерывами в работе станций – 15 человек, без перерыва 30 человек. Каждая из вариантов логистики имеет свое преимущество и недостатки.
В любом случае перед началом испытаний приглашаются испытуемые в количестве равном количеству одновременно работающих станций. Между ними происходит жеребьевка – ранжирование последовательности прохождения испытуемых по станциям. Каждый экзаменатор должен знать, на какой цепочке он работает, т.к. цепочки имеют сквозную нумерацию в масштабах всей географии проведения экзамена. Вследствие того, что последовательность заданий на каждой станции известна заранее, ранжирование испытуемых является важной составляющей справедливого экзамена.
Вариант 1 – «Линейный». Последовательное прохождение каждым своего маршрута начиная с 1-ой станции. Работа каждой̆ станции предусматривает перерыв, который по времени равен времени работе. При необходимости можно обойтись без перерыва, не нарушая общую логистику. При наличии двух цепочек, находящихся рядом, каждые 10 минут на маршрут заступает по 1 испытуемому, чередуясь, сперва на 1 цепочку, затем на вторую, потом снова на первую и т.д. В случае работы без перерывов, на маршрут заступают одновременно двое, каждые 10 минут (каждый на свою цепочку)
Важно для ожидающих обеспечить комфортные условия пребывания, т.к. испытуемые приходят одновременно, например, в 9.00, а последний из них приступит к испытанию в 11.20. Т.е. после получения номера очереди он прождет 2 часа. В случае, если экзаменаторы научатся работать без перерыва, то ему придется ждать 1 час.
Вариант 2 – «Карусель» с перерывами. Одновременный̆ запуск проранжированных испытуемых на свою цепочку, но 1–го на первое задание, 2–го на второе задание, 3-го на третье и т.д. через 10 минут менять их по правилу правой руки. Т.к. начинающим экзаменаторам в любом случае будет необходимо время, не столько для того, чтобы привести в порядок рабочее место, а сколько для того, чтобы ответственно и взвешено провести оценку в чек-листах. Не всегда, а особенно, когда испытуемые совершенно не знакомы с требованиями и алгоритмом работы, это удаётся делать в режиме реального времени, часто требуется пересмотреть видеозапись отдельных моментов, чтобы выставить соответствующую отметку. Поэтому, работа каждой̆ станции хотя бы вначале, должна предусматривать перерыв, который̆ максимально по времени может быть равен времени её работы. В этом случае, по факту, каждый эпизод работает только одна цепочка, но каждая станция продублирована. Последовательность заданий на каждой станций идет через одну. После первого эпизода работает в аналогично режиме вторая цепочка.
Вариант 3 – «Карусель» без перерывов. Одновременный̆ запуск проранжированных испытуемых на свою цепочку, но 1–го на первое задание, 2–го на второе задание, 3-го на третье и т.д. через 10 минут менять их по правилу правой руки.
Таким образом, преимуществом линейного варианта является легкое и понятное планирование, а также без проблемный переход с работы с перерывами на работу без перерывов. Недостатком является ожидание испытуемых своей очереди. Вариант карусельный в качестве достоинства не имеет недостатка линейного варианта, но при этом подразумевает более сложный процесс планирования экзамена, а также дополнительные логистические усилия при переходе с работы с перерывами на работу без перерывов. Тем не менее, если приоритетом являются комфортные условия для аккредитуемых, то наиболее разумным должен стать карусельный вариант.

Презентацию по теме данного тезиса можно скачать здесь:

Слайд-презентация "Примеры логистики процедуры ОСКЭ - 2016 (2 этап аккредитационного экзамена)".

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Любовь Шубина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: