Новости и статьи / НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ"

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ"

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ"

Вышел тридцать первый номер журнала «Виртуальные технологии в медицине», издаваемый Российским обществом симуляционного обучения в медицине.

В данном номере публикуется традиционная информация о предстоящих отечественных и зарубежных мероприятиях, связанных с медицинской  симуляцией,  информация  о  прошедшей  студенческой
олимпиаде,  оригинальные  исследования  и  традиционный  фоторепортаж о симуляционном центре.

В статье авторов из Оренбургского ГМУ обсуждается эффективность использования симуляции при обучении оказанию экстренной медицинской помощи врачей функциональной диагностики, для чего разработан и внедрен в программу профессиональной переподготовки по специальности «функциональная диагностика» 36-часовой учебный симуляционный модуль «Экстренная медицинская помощь».

Исследователи из нижегородских ВУЗов – ВШЭ и ПИМУ – рассматривали особенности коммуникативной компетентности врача-стоматолога и выявлению проблем в области профессионального общения с пожилыми пациентами.

Коллектив из Московского ФНКЦ реаниматологии и реабилитологии поделился наблюдениями по использованию виртуальной реальности (VR) в ходе физической реабилитации пациентов с повреждениями головного мозга травматического и иного генеза, показав, что VR-технологии улучшают когнитивные функции и психологическое состояние пациентов с последствиями це- реброваскулярных заболеваний.

Заключительная работа, опубликованная в номере, имеет учебно-методологический характер. В ходе составления клинических симуляционных сценариев их создатели порою сталкиваются с непростой задачей алгоритмизации течения и развития кейса, решить которую поможет данная статья. В ней дается обзор медицинского алгоритмического языка ДРАКОН, предназначенного для создания клинических алгоритмов нового поколения, позволяющих облегчить труд врачей, снизить
уровень  медицинских  ошибок,  повысить  безопасность  пациентов,  ускорить  приобретение процедурных медицинских знаний.

Прочитать журнал можно по ссылке

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться