Опыт использования симулированных пациентов при обучении студентов навыкам общения в медицине.
Тема: Стандартизированный пациент Анализируется первый опыт обучения студентов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова навыкам общения в медицине. Занятия проводились в формате тренинга с привлечением симулированных пациентов для студентов 2 курса и составляли отдельный учебный модуль в рамках дисциплины «Сестринское дело». Программа занятий разрабатывалась совместно специалистами по навыкам общения в медицине и преподавателями кафедры «Пропедевтика детских болезней», таким образом, чтобы навыки общения позволили студентам эффективно решать задачи, которые будут стоять перед ними в ходе сестринской практики на 3 курсе.
Анна Серкина,
15.09.2016 18:27
|
|
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕОБХОДИМЫЕ РОССИИ
Тема: Стандартизированный пациент В странах Европы, Ближнего Востока, Австралии и США проблема общения с пациентом изучается с 1980 года. И в России достаточно остро стоит вопрос межличностных отношений между врачом и пациентом, врачом и родственниками пациента. Нужны ли тренинги общения с пациентом российским студентам?
Денис Грибков,
15.09.2016 13:11
|
|
Эмпатия как базовый коммуникативный навык медицинского персонала
Тема: Стандартизированный пациент Человек живёт и работает в социуме. Ему предъявляются достаточно серьёзные требования с позиции профессиональных требований, особенно к человеку, деятельность которого связана с качеством жизни людей. Область здравоохранения особая область, где коммуникации играют важную роль и необходимы для выполнения профессиональных навыков, основанных на доброжелательном отношении к пациенту. На современном этапе данный психологический аспект часто игнорируется в медицинской практике. В тоже время «интеграция профессиональных знаний и корректное построение отношений в диаде «врач – пациент» может спосо...
Елена Дьяченко ,
14.09.2016 15:37
|
|
Опыт применения методики «Стандартизированный пациент» в подготовке управленческих кадров системы здравоохранения
Тема: Стандартизированный пациент На сегодня остается актуальной качественная подготовка административных кадров. Выдвижение на руководящие должности в здравоохранении, как правило, обусловлено высоким уровнем владения практическими навыками и стажем работы. В работе руководителя более важными для эффективной деятельности становятся навыки и умения разработки, принятия и реализации управленческих решений, умения предвидеть, профилактировать и успешно разрешать конфликты. Применение методики «Стандартизированный пациент» способствует формированию данных навыков.
Маргарита Макарова,
14.09.2016 15:01
|
|
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ СИМУЛИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА В КЛИНИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЯХ НА ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПЕДИАТРИИ
Тема: Стандартизированный пациент Актуальность. Применение фантомно-симуляционных методов обучения в медицинском образовании позволяет студентам овладеть инвазивными навыками обследования и лечения больных в безопасных условиях и отработать их до автоматизма. Вместе с тем, в практической работе врача, наряду с технической стороной владения навыками необходим опыт человеческих взаимоотношений. Эту задачу в симуляционном обучении можно решить с помощью методики стандартизированного пациента. Использование стандартизированных пациентов в ходе симуляционного обучения позволяет привить студентам наряду с техническим владением д...
Олег Лисовский,
12.09.2016 16:49
|
|
Коммуникативные навыки врача как междисциплинарный сквозной образовательный модуль
Тема: Стандартизированный пациент Реформирование системы медицинского образования поднимает множество вопросов. Так, одной из ключевых задач, с появлением ФГОС 3+, выступает проектирование новой модели выпускника медицинского вуза с позиций практико-ориентированного и гуманистического подходов; модели выпускника, сочетающей как общекультурные и общепрофессиональные, так и профессиональные компетенции. Формирование практических навыков будущего врача подразумевает овладение не только клиническими навыками, но и навыками взаимодействия с пациентом и/или его родственниками, а также коллегами. Коммуникативные навыки – это опр...
Елена Дьяченко ,
24.08.2016 16:25
|
|
Для чего нужен «стандартизированный пациент» на аккредитационном экзамене.
Тема: Стандартизированный пациент Раскрывается целесообразность введения в аккредитационном экзамене, на этапе проверки практических умений, заданий на основе методики "стандартизированный пациент". Дана сравнительная характеристика возможностей реального больного, симулированного пациента и стандартизированного пациента для проверки коммуникационных навыков, сбора анамнеза и проведения объективного обследования пациента.
Сергей Булатов,
16.08.2016 09:47
|
|
Опыт подготовки стандартизированных пациентов в рамках студенческого научного общества
Тема: Стандартизированный пациент В Курском государственном медицинском университете, в рамках подготовки и проведения внутривузовской олимпиады, отработана методика подготовки стандартизированных пациентов из числа студентов, курируемое преимущественно тьютерами. Привлечение студентов-актеров к тренингам и дебрифингам существенно увеличивает реалистичность проводимых тренингов, эффективность освоения профессиональных компетенций и мотивирует обучающихся развивать профессионально-ориентированное студенческое сообщество.
Ирина Долгина,
15.08.2016 19:29
|
|
«СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ» КАК СИМУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
Тема: Стандартизированный пациент Уральский государственный медицинский университет (г. Екатеринбург) представляет опыт обучения эффективному общению будущих врачей (специальность "лечебное дело") в условиях симуляции коммуникативных ситуаций между врачом и стандартизированным пациентом. Технология симуляции коммуникации описана в условиях обучения (реализация ООП ВО, уровень – специалитет) и в условиях экзаменации (государственная итоговая аттестация; этап «практические навыки врача» станция "сбор анамнеза", организованный по принципам OSKE).
Елена Дьяченко ,
05.07.2016 10:16
|
|
ПИЛОТИРОВАНИЕ СТАНЦИИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В ХОДЕ ПРОЦЕДУРЫ ОСКЭ
Тема: Стандартизированный пациент Дополнение процедуры новых станциями должно проходить на основе, проведенных репетиций и процесса независимой оценки в ходе пилотного включения. Необходимость внесения новой станции может возникнуть вследствие появления изменений в законодательстве или необходимости определения новых акцентов в трудовых функциях.
Любовь Шубина,
21.06.2016 14:31
|
|
ЗАНЯТИЕ С УЧАСТИЕМ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА В УНИВЕРСИТЕТЕ ЛЮДВИГА-МАКСИМИЛИАНА В ГЕРМАНИИ
Тема: Стандартизированный пациент Важно внедрять в программу подготовки отечественных специалистов современные, доказавшие свою эффективность, обучающие технологии, в том числе и тренинги по обучению навыкам эффективного общения с использованием стандартизированного пациента
Денис Грибков,
08.06.2016 12:38
|