Автор(ы): Шубина Л.Б., Брадис Н.В., Грибков Д.М., Киселев О.В.
Город: Москва
Учреждение: ООО "Интермедика"
Актуальность
Отсутствие единого подхода к оценке уровня подготовки специалистов;
Субъективность применяемых методов оценки качества подготовки специалистов;
Дефицит компетентных кадров для оценки уровня подготовки специалистов;
Различное оборудование разных производителей;
Отсутствие отечественной информационной системы управления симуляционным центром.
Цель
Главной целью системы "Аргус" является повышение уровня автоматизации всех аспектов работы симуляционного центра.
Материалы и методы
Технология интеграции симуляционного оборудования и разработаны и внедрены методы интерпретации полученных с тренажеров результатов;
Конструктор чек-листов и программное обеспечение эксперта, позволяющее заполнять разработанные в конструкторе чек-листы в процессе проведения тренингов/экзаменов;
Объединение результатов симуляционного оборудования и эксперта для формирования окончательной оценки выполнения навыка;
Инструменты, позволяющие производить разбор результатов по видеозаписям, оценкам эксперта и результатам с симуляционного оборудования;
Контроль расходных материалов;
Ведение расписания симуляционного центра;
Система подачи и утверждения заявок.
Формирование отчетности.
Встроенная система контроля уровней доступа на базе RFID.
Документооборот.
Результаты
Повышен уровень объективности и прозрачности оценки;
Снижена нагрузка на практикующих экспертов;
Интегрированы следующие симуляторы: Теле-Ментор, Resusci Anne, BT-CPEA, Lap Mentor, Lap X, Lap Sim, линейка тренажеров CAE (iStan, Lucina и прочие);
Снижены временные затраты на подготовку и проведение тренингов/экзаменов;
В разы снижены временные затраты на проведение дебрифингов.
Обсуждение
Достигнутые результаты были подтверждены в результате внедрения и эксплуатации системы в симуляционном центре Mentor Medicus Сеченовского университета.
Созданная система не уникальна в своем роде. На сегодняшний день существуют системы управления симуляционным центром. Наиболее известные – Learning Space и SimulationIQ. Отличие разработанной системы состоит в том, что она обладает гибкими механизмами создания чек-листов и интерпретации результатов симуляционного оборудования для получения конечной оценки. То есть система практически полностью берет на себя задачу оценки выполнения навыка. Кроме того в созданной системе реализована интеграция любых IP-камер, поддерживающих протокол передачи потокового видео RTSP, в то время как рассматриваемые системы поставляются с камерами конкретных моделей и производителей. Также разработанная система имеет преимущества по глубине интеграции с симуляционным оборудованием, поскольку позволяет не только производить видеозахват экранов и получение числовых данных, но и отправлять в программное обеспечение симуляторов информацию об обучающихся. Кроме того приведенные решения очень дороги и практически недоступны для Российского рынка.
В дальнейшем планируется расширение возможностей системы за счет интеграции в нее новых симуляторов. В планах дальнейшее развитие возможностей системы по снижению нагрузки на экспертов и преподавателей.
Выводы
В результате работы решена задача повышения степени автоматизации процесса формирования и контроля практических навыков при подготовке медицинских специалистов на базе симуляционного центра. Созданы инструменты и предпосылки для постоянного повышения объективности оценки выполнения практических навыков и совершенствования методов обучения.
Разработанная система может являться платформой для апробации как технических, так и методических решений в области симуляционного обучения.
Актуальность выполненной работы определяется отсутствием в России отечественной системы управления симуляционным обучением, охватывающей управление всеми процессами симуляционного центра, причем закупка и внедрение зарубежных аналогов нецелесообразны по причине ограниченного спектра решаемых задач, высокой стоимости и сложности внедрения.
Николай Брадис