Конференции / СиМТОП. Симуляция: Менеджмент, Техническое Обслуживание и Поддержка / Система управления симуляционным центром «Аргус»

Система управления симуляционным центром «Аргус»

Автор(ы): Шубина Л.Б., Брадис Н.В., Грибков Д.М., Киселев О.В.

Город: Москва

Учреждение: ООО "Интермедика"

Актуальность

Отсутствие единого подхода к оценке уровня подготовки специалистов;

Субъективность применяемых методов оценки качества подготовки специалистов;

Дефицит компетентных кадров для оценки уровня подготовки специалистов;

Различное оборудование разных производителей;

Отсутствие отечественной информационной системы управления симуляционным центром.

Цель

Главной целью системы "Аргус" является повышение уровня автоматизации всех аспектов работы симуляционного центра.

Материалы и методы

Технология интеграции симуляционного оборудования и разработаны и внедрены методы интерпретации полученных с тренажеров результатов;

Конструктор чек-листов и программное обеспечение эксперта, позволяющее заполнять разработанные в конструкторе чек-листы в процессе проведения тренингов/экзаменов;

Объединение результатов симуляционного оборудования и эксперта для формирования окончательной оценки выполнения навыка;

Инструменты, позволяющие производить разбор результатов по видеозаписям, оценкам эксперта и результатам с симуляционного оборудования;

Контроль расходных материалов;

Ведение расписания симуляционного центра;

Система подачи и утверждения заявок.

Формирование отчетности.

Встроенная система контроля уровней доступа на базе RFID.

Документооборот.

Результаты

Повышен уровень объективности и прозрачности оценки;

Снижена нагрузка на практикующих экспертов;

Интегрированы следующие симуляторы: Теле-Ментор, Resusci Anne, BT-CPEA, Lap Mentor, Lap X, Lap Sim, линейка тренажеров CAE (iStan, Lucina и прочие);

Снижены временные затраты на подготовку и проведение тренингов/экзаменов;

В разы снижены временные затраты на проведение дебрифингов.

Обсуждение

Достигнутые результаты были подтверждены в результате внедрения и эксплуатации системы в симуляционном центре Mentor Medicus Сеченовского университета.
Созданная система не уникальна в своем роде. На сегодняшний день существуют системы управления симуляционным центром. Наиболее известные – Learning Space и SimulationIQ. Отличие разработанной системы состоит в том, что она обладает гибкими механизмами создания чек-листов и интерпретации результатов симуляционного оборудования для получения конечной оценки. То есть система практически полностью берет на себя задачу оценки выполнения навыка. Кроме того в созданной системе реализована интеграция любых IP-камер, поддерживающих протокол передачи потокового видео RTSP, в то время как рассматриваемые системы поставляются с камерами конкретных моделей и производителей. Также разработанная система имеет преимущества по глубине интеграции с симуляционным оборудованием, поскольку позволяет не только производить видеозахват экранов и получение числовых данных, но и отправлять в программное обеспечение симуляторов информацию об обучающихся. Кроме того приведенные решения очень дороги и практически недоступны для Российского рынка.
В дальнейшем планируется расширение возможностей системы за счет интеграции в нее новых симуляторов. В планах дальнейшее развитие возможностей системы по снижению нагрузки на экспертов и преподавателей.

Выводы

В результате работы решена задача повышения степени автоматизации процесса формирования и контроля практических навыков при подготовке медицинских специалистов на базе симуляционного центра. Созданы инструменты и предпосылки для постоянного повышения объективности оценки выполнения практических навыков и совершенствования методов обучения.
Разработанная система может являться платформой для апробации как технических, так и методических решений в области симуляционного обучения.
Актуальность выполненной работы определяется отсутствием в России отечественной системы управления симуляционным обучением, охватывающей управление всеми процессами симуляционного центра, причем закупка и внедрение зарубежных аналогов нецелесообразны по причине ограниченного спектра решаемых задач, высокой стоимости и сложности внедрения.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Николай Брадис

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться