Автор(ы): Волкова Наталья Алексеевна
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина
Результаты
Медицинский симуляционный центр (МСЦ) Боткинской больницы – уникальное учебное заведение, созданное по типу многопрофильной «Виртуальной клиники» на базе крупнейшей клиники столичного здравоохранения. МСЦ – единственный в России и СНГ образовательный кластер, в котором реализован полный комплекс учебных программ – от теоретических и симуляционных до практики в клинике многопрофильной больницы.
Симуляционное и имитационное обучение становится одним из важнейших компонентов образования медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием. Ключевая задача Симуляционного центра – это подготовка высококвалифицированных специалистов, формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования.
С учетом того, что ежегодно появляются новые технологии, новое оборудование, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. А в силу сложившейся ситуации для средних медицинских работников важно еще и повышение собственной самооценки, мотивация к самообразованию за счет отработки и формирования практических навыков по уходу за пациентами, выработки клинического мышления, что позволит подчеркнуть значимость сестринского процесса в системе здравоохранения.
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала «Комплексное применение сестринских навыков имитационных условиях» заключается в отработке навыков выполнения сестринских манипуляций на симуляторах (фантомах и муляжах), работы в команде, организации сестринской деятельности по уходу за пациентом с акцентом на его индивидуальные потребности, готовности и способности применять сестринские навыки при осуществлении практической сестринской деятельности, развитии навыков коммуникативного общения.
Программа «Комплексное применение сестринских навыков в имитационных условиях» - это трехдневный курс обучения (16 часов), включающий:
Первый день – базовую сердечно-легочную реанимацию (СЛР) по единой программе, разработанной Европейским Советом по реанимации (ЕСР). Программа обучения включает лекционную часть в виде презентации и практическую часть с отработкой СЛР по протоколу в условиях палаты реанимации и медицины катастроф.
Второй день – обязательное занятие с психологом, который помогает медицинским сестрам научиться правильно, общаться с пациентом, родственниками, предоставляются варианты правильных ответов на провокационные вопросы пациентов.
Кроме того, в этот день обучающиеся выполняют задания со стандартизированными пациентами (актерами) по заранее созданным сценариям поведения, имитирующие различные заболевания, ситуации.
Компьютеризированная система мониторинга позволяет записывать учебный процесс и анализировать действия, как отдельных специалистов, так и всей медицинской бригады, если это было общее задание. Это существенно повышает эффективность образовательного процесса.
В этот же день идет отработка профессиональных компетенций с инструкторами симуляционного центра. Отрабатываются такие практические навыки как:
• выполнения всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных капельных вливаний;
• выполнения манипуляций по уходу за пациентом (уход за стомами, перевязки, позиционирование пациента в постели, профилактика пролежней и т.д.);
• выполнения манипуляций по оценке состояния здоровья пациента;
• деонтологические навыки общения с пациентом.
Третий день – викторина. Игровая форма проведения этого занятия, соперничество между командами позволяет намного эффективнее активировать обучающихся мыслить и при необходимости повторить уже известный материал.
Проведение такого рода занятий позволяет эффективно тренировать и закреплять навыки, полученные в СМЦ.
Разработанная программа повышения квалификации «Комплексное применение сестринских навыков имитационных условиях» является эффективной педагогической технологией, способствующей формированию и совершенствованию практической компетентности медицинской сестры путем использования имитационных методов обучения.
Наша цель - дать возможность медицинским сестрам развивать профессиональные компетенции, повысить свою самооценку, мотивировать сестер к самообразованию!
Валентина Саркисова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.