Автор(ы): Лыскина М.Е., Понятова Е.А., Юдаева Ю.А., Виноградова Г.Ф.
Город: Оренбург
Учреждение: ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России, Оренбург
Результаты
Оценка степени усвоения образовательной программы является важным элементом учебного процесса. При традиционном подходе невозможно избежать субъективизма, особенно при оценке практических навыков. Анализ традиционных методов проверки показывает, что «качество» трактуется достаточно произвольно, каждым педагогом разрабатывается своя система проверочных заданий. Большую роль играют психологические факторы, общая и профессиональная подготовка преподавателя, личностные характеристики (принципиальность, ответственность, личные симпатии и антипатии). Все это, так или иначе, влияет на результат проверки и оценки знаний, и устранить субъективный элемент чрезвычайно трудно в силу различных обстоятельств.
Практикоориентированность современного медицинского образования требует пересмотра существующих подходов к оцениванию образовательных результатов, введения новых средств, форм и методов контроля. В качестве одного из возможных вариантов решения данной проблемы предлагается активно внедрять симуляционные технологии. Накопленный опыт показывают, что симуляция позволяет объективно оценить степень и качество формируемых умений и навыков.
Диагностика готовности студентов к производственной практике осуществляется симуляционном центре ОрГМУ (в условиях квазипрофессиональной деятельности), который позволяет создать среду, максимально воспроизводящую реальную профессиональную обстановку, с использованием методик, которые делают возможным адекватно и объективно оценивать качество выполнения сестринских практических умений. На данном этапе в условиях симуляционного центра оцениваются уровень владения манипуляционной техникой медицинской сестры, навыки оказания первой помощи на догоспитальном этапе.
Диагностика уровня готовности студентов к практике проводится по системе ОСКЭ. Процедура состоит из четырех станций: 1 станция – парентеральные методы введения лекарственных препаратов; 2 станция – манипуляционная техника в уходе за терапевтическим пациентом; 3 станция – манипуляционная техника в уходе за хирургическим пациентом; 4 станция – первая помощь. Структуризация оценки (унифицированные чек-листы) и использование компьютеризированных манекенов в процессе испытаний значительно повышают уровень объективности при оценке практической подготовки.
После прохождения данной процедуры студенты допускаются к практике в базовых лечебно-профилактических учреждениях, где они работают вместе с преподавателем и медперсоналом, совершенствуя приобретенные умения и навыки.
Список литературы
1. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук.- Санкт-Петербургский гос. Ун-т. - СПб.: Питер, 2001. - С.369.
2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: Педагогика, 2007. С.280.
3. Коломиец О.М. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов-медиков // Русский медицинский журнал. - 2011. - №18. - С. 1122-1125.
4. Лапик С. В.Работа студентов в ЛПО: какая подготовка должна у них быть? / С. В. Лапик // Главная медицинская сестра. - 2012. - N 5. - С. 146-154.
5. Лобанов Ю.Ф. Летняя производственная практика студентов педиатрического факультета в качестве помощника медицинской сестры. Проблемы и решения // Педиатры Алтая - будущему России: материалы научно-практической Всероссийской конференции, посвященной 40-летию педиатрического факультета АГМУ. - Барнаул, 2006. - С. 711-716.
Юлия Юдаева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.