Автор(ы): Н.С. Давыдова, О.В. Новикова, И.Г. Черников, А.Г. Макарочкин, Е.В. Дьяченко
Город: Екатеринбург
Учреждение: ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России
Результаты
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕТОДИКЕ «СТАНДАРТИЗОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ»
Автор(ы): Н.С. Давыдова, О.В. Новикова, И.Г. Черников, А.Г. Макарочкин, Е.В, Дьяченко.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава РФ, УНЦ «Практика»
Проблема обучения самостоятельному клиническому мышлению студентов старших курсов выступает на первый план. Использование в учебном процессе ситуационных задач, иллюстрирующих наиболее типичные заболевания не новы, однако, это не позволяет в полной мере обеспечить формирование клинического мышления и обучить умению общения с пациентами. Этим задачам отвечает методика «стандартизованный пациент», которая дает возможность работать студенту самостоятельно. В процессе обучения по методике «стандартизованный пациент» обязательным является просмотр и обсуждение тактического поведения будущего врача, что, в свою очередь, увеличивает багаж знаний и одновременно формирует навыки работы в медицинском коллективе. Весь процесс обучения по этой методике и аттестации студентов должен быть документирован, что позволяет объективно оценить знания и умения студентов.
Профессорско-преподавательским составом Уральского государственного медицинского университета были разработаны клинические задачи, решение которых позволяло выявить готовность студентов шестого курса лечебно-профилактического факультета к грамотному оказанию пациентам неотложной помощи на различных этапах: врач СМП, врач общей практики и врач приемного покоя многопрофильной больницы. Условия задачи включали наиболее часто встречающиеся неотложные состояния (желудочно-кишечное кровотечение, термический ожог, перелом малоберцовой кости). Были разработаны оценочные листы, в которых были предусмотрены этапы экспертизы: сбор анамнеза, объективное обследование пациента и постановка диагноза, составление плана лабораторного и инструментального обследования и плана лечения при данном неотложном состоянии. Отдельно оценивались коммуникативные навыки студента. Весь процесс аттестации осуществлялся под видеонаблюдением: эксперт находился в отдельном помещении и, наблюдая шаг за шагом происходящее на мониторе, отмечал в оценочном листе правильность выполнения действий студента по шкале «выполнено», «выполнено с ошибками», «не выполнено».
Первый опыт проведения аттестации студентов по методике «стандартизованный пациент» позволил выявить преимущества этой методики в виде максимально приближенной к жизни ситуации и недостатки в виде значительных временных и финансовых затрат. Однако, в современных условиях данная методика является единственной перспективной для проведения подготовки к работе в реальных условиях и объективизации оценки приобретенных компетенций.
Тема: Аттестация по методике «стандартизованный пациент»
О.В. Новикова
Ольга Новикова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.