Конференции / IV съезд РОСОМЕД-2015, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ОРГМУ

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ОРГМУ

Автор(ы): Юльметова И.Г., Понятова Е.А., Юдаева Ю.А., Виноградова Г.Ф., Лыскина М.Е.

Город: Оренбург

Учреждение: ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрва России

Результаты

С внедрением ФГОС третьего поколения в медицинское образование изменились требования к результатам обучения, а так же формам и методам их оценки. Однако степень усвоения знаний, приобретение навыков зависит не только от организации учебного процесса, характеристики познавательных процессов студентов, но и от индивидуально-типологических особенностей их личности, наличия мотивации. Мотивация студента - медика рассматривается как одна из составляющих профессиональной подготовки, как содержательный элемент целостного образовательного процесса, разработка которого позволит сделать заключения и выводы о специфике, направленности и содержании учебной деятельности.
Конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой самореализации и самосовершенствования для студентов, мотивацией познавательных способностей студента. В течение последних трех лет конкурс профессионального мастерства «Я – будущий профессионал» является неотъемлемой частью профессионального воспитания студентов Оренбургского государственного медицинского университета.
Задачи конкурса: проверка теоретической и практической готовности студентов с учетом объема этапа обучения; совершенствование профессиональной компетентности; изучение, обобщение и распространение опыта лучших студентов; формирование у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии; создание условий для формирования и развития творческого потенциала студентов. Студенческий конкурс состоит из 5 этапов. 1 этап - «Визитная карточка», команды должны весело и талантливо презентовать себя. 2 этап - «Знание - сила», оценка теоретических знаний студентов по курсу «Уход за больными» в форме блиц-опроса. 3 этап – «Практические умения», конкурсанты решают ситуационные задачи и выполняют практические манипуляции в соответствии с алгоритмом под контролем эксперта. 4 этап – «Первая помощь», который проходит в виде деловой игры. 5 этап - «Моя профессия», демонстрация творческого домашнего задания, отражающего отношение конкурсанта к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии.
С 2012 года конкурс профессионального мастерства среди студентов 3 курса специальности «лечебное дело» проводится на базе симуляционного центра ОрГМУ. Демонстрационными площадками являются учебные модули «Неотложная помощь», «Терапия», «Общая хирургия», «Уход за больными», представленный «палатой терапевтического и хирургического больного», «манипуляционной», и «процедурным кабинетом». Проведение конкурса на базе Центра, в условиях максимально приближенных к больничным делает данное мероприятия более реалистичным и заставляет студентов выкладываться по полной программе. Использование фантомов, имитационного учебного и реального медицинского оборудования, дает возможность студентам наглядно продемонстрировать владение практическими навыками. Учебное симуляционное оборудование с системой электронного контроля, оценочные листы позволяют полностью избежать судейской субъективности в процессе оценивания манипуляционной техники.
Использование симуляционного центра для проведения подобных конкурсов среди студентов способствует повышению эффективности освоения профессионально-предметных знаний, позволяет сделать акцент на практической составляющей, формирует профессиональное и творческое мышление студентов, делает конкурс более ярким и зрелищным, а действия конкурсантов реалистичными.

Тема: Сестринское дело, уход
Юлия Юдаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: