№ |
Название проекта |
Цель проекта |
Ожидаемые результаты проекта |
Комментарии |
Принятое решение |
1. |
Анализ устройств для проведения видеоларингоскопии и обучение медицинского персонала интубации трахеи
|
|
Целью проекта является обучение на безвозмездной основе клинических ординаторов кафедр Анестезиологии и реаниматологии быстрому и безопасному протезированию верхних дыхательных путей с помощью видеоларингоскопа.
|
|
• Выбор наиболее удобного и безопасного устройства для проведения видеоларингоскопии.
• Приобретение устойчивого навыка протезирования верхних дыхательных путей клиническими ординаторами кафедры анестезиологии и реаниматологии.
• Снижение частоты осложнений, связанных с интубацией трахеи в клинической практике докторов ургентных специальностей.
|
|
Работа нацелена на сравнение различных медицинских приборов. Симуляционный компонент заявки нацелен не на исследование методик, а на решение конкретной практической задачи медицинской помощи. |
Заявка на грант отклонена |
2. |
Обучение сотрудников скорой медицинской помощи Челябинской области методике внутрикостного доступа
|
|
Целью проекта является обучение на безвозмездной основе врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи Челябинской области обеспечению внутрикостного доступа.
|
|
• Приобретение устойчивого навыка внутрикостного канюлирования сотрудниками скорой медицинской помощи.
• Снижение частоты развития жизнеугрожающих осложнений и смертности среди пациентов, которым оказывают скорую медицинскую помощь обученные доктора.
|
|
Проект нацелен не на проведение исследований, разработку методик в области симуляции, а на конкретную учебную программу по подготовке медицинских кадров |
Заявка на грант отклонена |
3. |
Алгоритмы выполнения общемедицинских навыков в интерактивной среде
|
|
• Внедрение в образовательный процесс интерактивной методики с возможностью неоднократного повторения мануального навыка без присутствия наставника, в условиях максимально приближенных к реальным.
• Дополнительное инновационное обучающее учебное пособие наряду с имеющимися традиционными методами, способствующее более эффективному усвоению алгоритма выполнения мануальных навыков в максимально реалистичной имитации патологического состояния пациента и клинической обстановке.
• Дистанционное обучение с возможностью использования планшетов и смартфонов со специальным AR-приложением.
• Использования технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в образовательном процессе.
• Создание интерактивных кейсов по сложным экстренным и неотложным клиническим ситуациям.
• Использование программы не только в целях обучения, но и для проведения научно-исследовательской деятельности.
|
|
Электронное учебное пособие, как программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для изучения студентами учебного материала по определенным дисциплинам.
|
|
Инновационный проект, имеющий высокое научно-практическое значение, способствующий развитию симуляционного обучения в национальном масштабе |
Заявка на грант одобрена |
4. |
Тренажер по освоению мануальных навыков при выполнении аппендэктомий классическим способом
|
|
Разработать и создать технически простой, удобный в применении механический тренажер брюшной полости для отработки мануальных навыков для выполнения аппендэктомии классическим способом с учетом эластичности анатомических структур.
|
|
Разработка механического медицинского тренажера с моделью аппендикса, который позволит:
• отрабатывать технику выполнения аппендэктомий врачей-ординаторов по специальности «Хирургия»;
• снизить длительность отработки
|
|
Проект нацелен на решение прикладной технологической задачи (создание фантома), но не имеет инновационного или исследовательского компонента. Данное изделие уже создано и было представлено на конкурсе инноваций РОСОМЕД в 2023 году. К настоящему времени уже разработано и предлагается хирургам не менее десятка моделей фантомов для отработки аппендэктомии. |
Заявка на грант отклонена |
5. |
Виртуальный прием пациента — Первичный прием пациента в поликлинике» с использованием VR технологий
|
|
• Разработка методики взаимодействия врача с пациентом при первичном приеме. • Разработка программного обеспечения, позволяющего смоделировать последовательность взаимодействия врача с пациентом.
• Практическая проверка работоспособности программного комплекса.
|
|
Разработка программного комплекса «Виртуальный прием пациента — Первичный прием пациента в поликлинике» с использованием VR технологий.
|
|
Запрошенная в заявке сумма в разы превышает установленный размер гранта |
Заявка на грант отклонена |
6. |
Разработка аппаратно-программного комплекса устройства для контроля спинальной пункции и эпидуральной анестезии
|
|
Создание аппаратно-программного комплекса устройства для контроля спинальной пункции и эпидуральной анестезии, осуществляющей постоянный контроль за усилием, прилагаемым к игле, и глубиной проникновения ее в ткани.
|
|
Созданное устройство позволит:
• Объективно контролировать усилия, прилагаемые к пункционной игле во время выполнения процедуры.
• Объективно контролировать расстояние, на которое игла введена в ткани.
• Получать информацию о проведении процедуры эпидуральной анестезии или спинномозговой пункции в реальном времени.
• Выдавать предупреждающие сигналы при превышении усилий или расстояния.
|
|
Проект нацелен на разработку медицинского оборудования и не имеет исследовательского компонента в области симуляции |
Заявка на грант отклонена |
7. |
Обучение детей с синдромом Дауна чистке зубов по персонифицированной методике, разработанной на базе стандартного метода по Пахомову
|
|
Разработка персонифицированной методики чистки зубов на базе стандартного метода по Пахомову и проведение обучающего курса по гигиене у детей с синдромом Дауна.
|
|
• Разработка алгоритма взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями и их родителями.
• Разработка методики обучения стандартному методу чистки зубов детей с диагнозом СД (синдром Дауна).
• Проведение обучения врачей специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями.
|
|
Проект имеет практическую медицинскую направленность и не имеет исследовательского компонента в области симуляции |
Заявка на грант отклонена |
8. |
Систематизация требований к симуляционному оборудованию, применяемому для отработки навыков базовой сердечно-легочной реанимации
|
|
Проведение исследований в области соответствия симуляционного оборудования реальному человеческому телу, с последующей разработкой требований к уровню реалистичности и техническим характеристикам симуляционного оборудования, применяемого для отработки навыков сердечно-легочной реанимации.
|
|
• Подтверждение несоответствия физических свойств между симуляционным оборудованием и телом человека.
• Подтверждение отличий физических свойств манекенов различных производителей.
• Разработка рекомендаций к физическим свойствам манекенов, используемых для отработки навыков сердечно-легочной реанимации
|
|
Запрошенная сумма превышает установленный размер гранта. Физические свойства манекенов и их конструктная валидность основательно изучаются ведущими производителями манекенов СЛР начиная уже с 60-х годов прошлого века. |
Заявка на грант отклонена |
9. |
Подготовка сценария и изготовление видеоролика с рекламно-информационными материалами по организации, созданию и развитию общественного объединения по симуляционному обучению в медицине на примере БОСОМ
|
|
Показать эффективное взаимодействие общественных объединений разных постсоветских стран, на примере РОСОМЕД и БОСОМ.
|
|
Изготовление видеоролика с целью популяризации и развития симуляционного обучения в медицине в странах СНГ.
|
|
Создание заявленного в проекте видеоролика отвечает общественным интересам, однако другие заявки были признаны более значимыми в научном и прикладном плане |
Заявка на грант отклонена |
10. |
Трудный пациент: поведенческие и языковые особенности
|
|
• Психолингвистическая модель трудного пациента;
• База данных дискурсивных маркеров трудного пациента; база дискурсивных маркеров конфликтной и бесконфликтной медицинской консультации;
• База данных речевых тактик хеджирования и нивелирования конфликта;
• База данных языковых средств медиации специального знания;
• Разработка активных обучающих технологий взаимодействия врач - «трудный пациент»: учебно-методический комплекс рекомендаций, направленный на оптимизацию обучения эффективной медицинской коммуникации с «трудным пациентом» и структурированных программы повышения квалификации врачей;
• Публикация статей в российских и зарубежных рецензируемых научных изданиях.
|
|
• Создание методических материалов на основе оптимизации речевых скриптов для повышения эффективности коммуникации медицинских работников и пациентов в медучреждениях, в частности, диверсификации лексико-грамматической базы скриптов с учетом «трудного» типа пациентов. И других активных форм обучения с использованием стандартизированных пациентов как со- тренеров так и роботизированных систем и чат-ботов.
• Создание серии программ тренингов по потенциально конфликтной медицинской коммуникации для врачей, медсестер, студентов и преподавателей.
• Возможность использования данных программ на роботе для отработки навыков общения ВиртуБот.
|
|
Инновационный проект, имеющий высокое научно-практическое значение, способствующий развитию симуляционного обучения |
Заявка на грант одобрена |
11. |
|
Профессиональная ориентация школьников 9-11 классов с использованием медицинского симуляционного оборудования, направленная на развитие интереса к медицинским наукам, освоение базовых медицинских навыков и привлечение в отрасль здравоохранения.
|
|
• Разработка программы профессиональной ориентации. Индивидуализированная программа позволит учесть разнообразные интересы и потребности участников проекта, обеспечивая им более точное представление о различных медицинских симулированных сценариях.
• Разработка и издание раздаточных материалов.
• Реклама и продвижение проекта.
• Привлечение спикеров для профориентационных мероприятий.
• Разработка и продакшн тематических видеороликов. Видеоролики позволят визуализировать медицинские процессы и процедуры, делая их более доступными и понятными для участников проекта.
|
|
Проект направлен на профессиональную ориентацию школьников, имеет узкую практическую направленность на решение задачи популяризации профессии врача, не содержит исследовательского компонента. |
Заявка на грант отклонена |
12. |
Разработка технологии первичной профилактики аддиктивного поведения пациентов методом формирования личностной саморегуляции, реализуемая на основе методики формирования компетенций врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) по профилактике аддиктивного поведения пациентов с применением медицинской симуляции
|
|
Цель исследования заключается в повышении эффективности профилактической деятельности врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) путем разработки технологии первичной профилактики аддиктивного поведения пациентов методом формирования личностной саморегуляции и методики формирования компетенций врачей по профилактике аддиктивного поведения пациентов с применением медицинской симуляции.
|
|
• Создание технологии первичной профилактики аддиктивного поведения населения методом формирования личностной саморегуляции.
• Создание методики формирования компетенций врачей по профилактике аддиктивного поведения пациентов с применением медицинской симуляции.
|
|
Инновационный проект, имеющий высокое научно-практическое значение, способствующий развитию симуляционного обучения |
Заявка на грант одобрена |
13. |
Аудит качества оказания экстренной и неотложной помощи детям в многопрофильном стационаре с использованием симуляционных технологий
|
|
Разработать алгоритм эффективного аудита качества оказания экстренной и неотложной помощи детям в многопрофильном стационаре с использованием симуляционных технологий в условиях «in situ».
|
|
Количественные результаты:
• Оценка знаний, умений и навыков – 100 человек (первичная), 24 человека (вторичная).
• Обучение по программам ДПО – 24 человека. Качественные результаты:
• Результаты анализа оценки знаний, умений и навыков оказания экстренной и неотложной помощи детям в многопрофильном стационаре, которые позволят сформировать эффективную траекторию обучения медицинского персонала, совершенствовать подходы к осуществлению медицинской деятельности.
• Разработка предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов.
• Реализация мер (тренинги), принятых по итогам аудита.
• Данные аудита о выживаемости навыков в отдаленном периоде.
• Разработка алгоритма аудита.
|
|
Проект нацелен на подготовку медицинского персонала конкретного ЛПУ. Вопросы оценки качества оказания медицинской помощи хорошо исследованы. |
Заявка на грант отклонена |
14. |
Арт–подход концепции STEAM в гибридном обучении оказанию неотложной помощи при угрозе жизни
|
|
Создание тематических короткометражных фильмов, которые будут использоваться в гибридном формате обучения студентов медицинских высших и средних учреждений для улучшения теоретической подготовки, как подготовительный этап симуляционного обучения и повышение уровня знаний детей и подростков в области оказания первой помощи.
|
|
Создание трёх тематических короткометражных фильма с целевой аудиторией, где по сюжету, герои будут оказывать помощь при угрожающих жизни состояниях. Фильмы посмотрят не менее 2000 чел.
|
|
Научно-популярные фильмы хоть и могут расцениваться как учебное пособие, однако данный формат не относится к симуляционному обучению. |
Заявка на грант отклонена |
15. |
Применение симулятора «К-плюс педиатрический» в создании ОСКЭ станции «Физикальное обследование дыхательной системы у детей»
|
|
Создание ОСКЭ станции «Физикальное обследование дыхательной системы у детей с применением симулятора «К-плюс педиатрический»» в целях отработки навыков аускультации для промежуточной аттестации студентов 3 курса.
|
|
• Внедрение ОСКЭ станции в рабочие программы соответствующих дисциплин согласно тематическому плану;
• Внедрение в государственную аттестацию студентов;
• Внедрение в государственную аттестацию врачей-ординаторов.
|
|
Проект представляет собой узкую прикладную методическую задачу отдельного ВУЗа и направлен на конкретное коммерческое изделие. |
Заявка на грант отклонена |
16. |
Повышение качества оказания медицинской помощи пациентам с опухолевыми заболеваниями системы крови путем совершенствования и получения новых практических навыков врачами-гематологами и врачами-онкологами с применением симуляционного оборудования
|
|
• Определить степень выполнения практических навыков врачами-гематологами и врачами-онкологами в соответствии с профессиональными стандартами.
• Определить степень готовности специалистов для осуществления наставничества и выполнения ими практических навыков.
• Создание универсальной программы дополнительного образования с целью обучения врачей-гематологов и врачей-онкологов мануальным навыкам в симулированных условиях.
• Проведение обучения как этапа внедрения Проекта с целью совершенствования и доведение до автоматизма навыков люмбальной пункции, трепанобиопсии, оказания экстренной помощи, проработки возможных осложнений процедур, подготовки к работе специалиста в трудных условиях (на симуляторах повышенной сложности: пожилой пациент, пациент с ожирением), выработки четких действий у врача-гематолога и врача-онколога в случае возникновения экстренных ситуаций.
|
|
• Совершенствование навыков врачей-гематологов, врачей-онкологов, следовательно, повышение качества медицинской помощи пациентам с опухолевыми заболеваниями системы крови.
• Подготовка программы для повышения квалификации врачей онкологов и гематологов.
|
|
Проект направлен на решение конкретной клинико-ориентированной практической задачи, не содержит существенного инновационного или исследовательского компонента |
Заявка на грант отклонена |
17. |
Интерактивная обучающая программа «СимОмед»
|
|
Повышение качества среднего медицинского образования посредством создания и использования в ходе обучения клинических интерактивных сценариев ИОП «СимОмед».
|
|
Разработка интерактивной обучающей программы «СимОмед». Предусматривается возможность дальнейшего развития проекта совместно с компанией «DIMEDUS» или наполнения клинических сценариев интерактивной системы «БодиИнтеракт».
|
|
Проект имеет высокий практический потенциал, однако его реализация на основе программы Power Point и последующий ориентир на адаптацию к коммерческим изделиям снижают привлекательность данной заявки. |
Заявка на грант отклонена |
18. |
VR-тренажер течения и ведения физиологических родов
|
|
Создание VR- тренажера течения и ведения физиологических родов.
|
|
В результате реализации проекта будет разработана компьютерная программа, которая позволяет имитировать все стадии родового процесса в виртуальной реальности, начиная от подготовки родовых путей, включая первый, второй и третий период родов, заканчивая ранним послеродовым периодом и сделает возможным моделировать действия обучающихся на всех этапах родовспоможения.
|
|
Проект имеет высокий практический потенциал, однако запрошенная сумма в десятки раз превышает установленный размер гранта. Кроме того, нам представляется невозможным создание качественного симулятора родового пособия в виртуальной реальности на данном этапе развития технологий (отсутствие имитации тактильного взаимодействия, гаптики) |
Заявка на грант отклонена |
19. |
Настольная игра, направленная на развитие эмоционального интеллекта работников здравоохранения
|
|
Разработка настольной игры, направленной на развитие эмоционального интеллекта работников здравоохранения.
|
|
Разработанная настольная игра позволит участникам в игровой форме провести самооценку уровня эмоционального интеллекта и определить траекторию собственного профессионального развития; научиться контролировать себя в моменты многозадачности; понимать людей, проявлять эмпатию и выражать сочувствие; уверенно говорить «нет» и сохранять свои личные границы; разрешать конфликты конструктивно, без перехода на личности; проживать и выражать эмоции, а не подавлять их; понимать, какие потребности на самом деле стоят за эмоциями; сохранять эмоциональное равновесие в сложных, стрессовых ситуациях и в условиях неопределенности.
|
|
Инновационный проект, имеющий высокое научно-практическое значение, способствующий созданию и развитию интерактивных игровых методик в медицинском обучении |
Заявка на грант одобрена |
20. |
«Хирургический Ассистент» тренажер для развития лапароскопических навыков
|
|
Основная цель проекта заключается в создании эргономичного тренажера, которому найдется место на любой хирургической кафедре.
|
|
Создание тренажеров для отработки лапароскопических навыков, которые будут удобны в использовании на любой хирургической кафедре. С помощью тренажера студенты смогут больше практиковаться, тренажер может использоваться в качестве наглядного пособия при изучении темы, а также на студенческих научных кружках, олимпиадах.
|
|
За последние три-четыре десятилетия разработаны сотни различных конструкций изделий для лапароскопического тренинга. Сегодня у хирургов есть широкий выбор эндохирургических тренажеров отчественного и зарубежного производства под любые учебно-методические задачи и уровень финансирования, начиная от нескольких тысяч рублей и вплоть до десятков миллионов. |
Заявка на грант отклонена |
21. |
Голосовой напарник (аудиоинструкция) при проведении СЛР: региональная модель симуляционного обучения СЛР |
Обучение навыкам СЛР с поддержкой «голосового напарника» для оказания профессиональной информационной поддержки при проведении СЛР медицинским работником, имеющих данную трудовую функцию, согласно своей специальности и обученным немедикам |
Сопровождение «голосовым напарником» СЛР медицинских специалистов и подготовленных немедиков с целью повышения эффективности и организованности действий при критическом состоянии, в дальнейшем после прохождения обучения интеграция данных QR кодов на рабочих местах в поликлиниках, дневных стационарах, приемных отделениях больниц, местах скопления людей (отели, вокзалы, аэропорты, стадионы). |
Проект нацелен на решение конкретной клинической проблемы. Проект не имеет исследовательского или инновационного компонента. В настоящее время существует целый ряд систем голосовых ассистентов СЛР (пример: juliahilt.de/en/cpr). |
Заявка на грант отклонена |