Место проведения: | Москва, Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство” |
Дата проведения: | 27.09.2012 — 28.09.2012 |
Окончание регистрации: | 30.08.2012 |
Окончание приема тезисов: | 30.08.2012 |
РОСОМЕД-2012
|
Первый Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2012 проводился в рамках международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» в Москве, 27-28 сентября 2012 г. Организаторы мероприятия:
при поддержке Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE) и
В мероприятии приняло участие 572 участника из 17 стран: России, Казахстана, Украины, Армении, Беларуси, Молдовы, Великобритании, Германии, Нидерландов, Португалии, Швеции, Дании, Канады, США, Бразилии, Японии, Южной Кореи. На Первом съезде обсуждались вопросы общероссийской системы симуляционного обучения, программы менеджмента учебного центра, актуальные вопросы симуляционного обучения навыкам и умениям в анестезиологии и реаниматологии, хирургии, акушерстве и гинекологии, ряде других специальностей, а также организационные вопросы общества РОСОМЕД. В рамках Программы конференции и съезда РОСОМЕД-2012 было проведено 14 мастер-классов отечественными и зарубежными врачами и преподавателями. Делегатами Первого съезда Российского общества симуляционного обучения был избран Президент и новый состав Правления, принята Резолюция съезда.
Президентом Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) стал академик РАМН, директор Института хирургии им. А. В. Вишневского, главный редактор журнала "Виртуальные технологии в медицине" КУБЫШКИН Валерий Алексеевич, избранный делегатами съезда единогласно.
Научная программа Съезда была посвящена актуальным проблемам в области симуляционного обучения в медицине, участниками были обсуждены вопросы, касающиеся разработки концепции симуляционного обучения на всех этапах медицинского образования; организации, управления и эффективной деятельности симуляционных центров Российских учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования, лечебно-профилактических учреждений; создания эффективной системы освоения обучающимися всех категорий практических навыков, комплексных умений и отработки командных действий в процессе оказания медицинской помощи на основе применения симуляционных моделей (роботов-симуляторов пациента, виртуальных тренажеров, муляжей, фантомов, манекенов); разработки, внедрению и распространению единых рекомендаций, обеспечивающих стандартизированные подходы и требования к организации процесса симуляционного обучения в медицине; сертификации и аттестации студентов медицинских вузов и колледжей, а также дипломированных специалистов системы здравоохранения по уровню практической подготовки.
Участники Съезда констатировали, что традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, в чем противоречит положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Также было отмечено несоблюдение медицинскими вузами и колледжами требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 30 от 15.01.2007 г. «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам», согласно которому к оказанию медицинской помощи гражданам допускаются студенты, не только успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, но и имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах).
Вместе с тем, Съезд отмечает, что за последние годы ситуация в системе подготовки медицинских кадров России начинает претерпевать положительные изменения и позицию медицинской общественности разделяют руководящие органы. Так, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1476н от 05.12.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 72 академических часа, а Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1475н от 05.12.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 108 академических часов.
Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.
Были сформулированы задачи общества:
|
РОСОМЕД-2012
Инновационные обучающие технологии в медицине
|
|
В ходе проведения мероприятия отечественными и зарубежными специалистами были проведены мастер-классы по методикам симуляционного тренинга:
Мастер-классы - 1я сессия
|
В ходе мероприятия проводилась выставка, где были представлены медицинские учебные пособия, тренажеры и симуляционное оборудование; электронные продукты для медицинского образования; медицинские книги.
Подробнее - см. Список участников выставки |
Прием тезисов осуществлялся онлайн, в автоматическом режиме. Сразу же после отправки, тезисы публиковались на сайте и становились доступны всем пользователям.
В настоящее время на сайте РОСОМЕД опубликован полный текст присланных на съезд тезисов, а также слайд-презентации отдельных докладов. См. подробнее: Полный текст докладов и презентации выступлений
|
Место проведения съезда РОСОМЕД-2012 и международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине": Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство” Адрес: 119034, г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, дом 4 Проживание |
|
По всем вопросам обращайтесь через страницу: КОНТАКТЫ
РОСОМЕД – общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине». РОСОМЕД способствует внедрению в медицинское образование и практическое здравоохранение симуляционных технологий для приобретения навыков и умений, проведения сертификации и аттестации, выполнения научных исследований и испытаний медицинской техники и технологий без риска для пациентов. | ||
подробнее >> |
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.