Конференции / I Съезд общества РОСОМЕД-2012

I Съезд общества РОСОМЕД-2012

I Съезд общества РОСОМЕД-2012

Место проведения: Москва, Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство”
Дата проведения: 27.09.2012 — 28.09.2012
Окончание регистрации: 30.08.2012
Окончание приема тезисов: 30.08.2012

 

  РОСОМЕД-2012  

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2012 проводился в рамках международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» в Москве, 27-28 сентября 2012 г. Организаторы мероприятия:
  • Национальная медицинская палата (НМП)
  • Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК)
  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)

при поддержке Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE) и
при участии Европейского Общества Симуляции в Медицине (SESAM).

 

В мероприятии приняло участие 572 участника из 17 стран: России, Казахстана, Украины, Армении, Беларуси, Молдовы, Великобритании, Германии, Нидерландов, Португалии, Швеции, Дании, Канады, США, Бразилии, Японии, Южной Кореи.  На Первом съезде обсуждались вопросы общероссийской системы симуляционного обучения, программы менеджмента учебного центра, актуальные вопросы симуляционного обучения навыкам и умениям в анестезиологии и реаниматологии, хирургии, акушерстве и гинекологии, ряде других специальностей, а также организационные вопросы общества РОСОМЕД. В рамках Программы конференции и съезда РОСОМЕД-2012 было проведено 14 мастер-классов отечественными и зарубежными врачами и преподавателями.  Делегатами Первого съезда Российского общества симуляционного обучения был избран Президент и новый состав Правления, принята Резолюция съезда.

 

Президентом Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) стал академик РАМН, директор Института хирургии им. А. В. Вишневского, главный редактор журнала "Виртуальные технологии в медицине" КУБЫШКИН Валерий Алексеевич, избранный делегатами съезда единогласно.

 

Научная программа Съезда была посвящена актуальным проблемам в области симуляционного обучения в медицине, участниками были обсуждены вопросы, касающиеся разработки концепции симуляционного обучения на всех этапах медицинского образования; организации, управления и эффективной деятельности симуляционных центров Российских учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования, лечебно-профилактических учреждений; создания эффективной системы освоения обучающимися всех категорий практических навыков, комплексных умений и отработки командных действий в процессе оказания медицинской помощи на основе применения симуляционных моделей (роботов-симуляторов пациента, виртуальных тренажеров, муляжей, фантомов, манекенов); разработки, внедрению и распространению единых рекомендаций, обеспечивающих стандартизированные подходы и требования к организации процесса симуляционного обучения в медицине; сертификации и аттестации студентов медицинских вузов и колледжей, а также дипломированных специалистов системы здравоохранения по уровню практической подготовки.

 

Участники Съезда констатировали, что традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, в чем противоречит положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Также было отмечено несоблюдение медицинскими вузами и колледжами требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 30 от 15.01.2007 г. «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам», согласно которому к оказанию медицинской помощи гражданам допускаются студенты, не только успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, но и имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах).

 

Вместе с тем, Съезд отмечает, что за последние годы ситуация в системе подготовки медицинских кадров России начинает претерпевать положительные изменения и позицию медицинской общественности разделяют руководящие органы. Так, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1476н от 05.12.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 72 академических часа, а Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1475н от 05.12.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)» установлена продолжительность обучающего симуляционного курса в объеме 108 академических часов.

 

Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.

 

Съезд подчеркнул значимость симуляционных технологий в подготовке специалистов здравоохранения с целью снижение врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышения качества оказания медицинской помощи населению.

 

Были сформулированы задачи общества:

  • Разработка, апробация и внедрение:
     
    • образовательных программ симуляционного обучения;
    • стандартов объективной оценки приобретенных навыков и умений и порядка допуска к выполнению манипуляции у пациента;
    • программ подготовки преподавателей и инструкторов симуляционного обучения;
    • рекомендаций по менеджменту симуляционных центров;
    • вариантов типовых проектов и моделей симуляционных центров различного уровня и назначения, стандартов их оснащения и функционирования;
       
  • Проведение добровольной сертификации симуляционных центров медицинских вузов, колледжей и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с разработанными стандартами;
     
  • Изучение зарубежного опыта симуляционного обучения, аттестации и сертификации специалистов и адаптации его к условиям российского здравоохранения и медицинского образования, в том числе приведение клинических симуляционных сценариев и симуляционного оборудования в соответствие с российскими стандартами оказания медицинской помощи (отечественные названия фармпрепаратов, перечень актуальных нозологий, русскоязычный интерфейс);

 

РОСОМЕД-2012

  • Концепция симуляционного обучения в России
  • Организация, управление и эффективная деятельность симуляционных центров
  • Безопасность пациентов – применение симуляционных технологий в обучении врачей
  • Симуляционные и электронные технологии в непрерывном медицинском образовании
  • Организационные вопросы РОСОСМЕД

Инновационные обучающие технологии в медицине

  • Профессиональное развитие преподавателей
  • Электронные технологии в медобразовании
  • Создание и финансирование инновационных проектов
  • Оценка знаний в медицинском образовании и требования к образовательным мероприятиям
  • Профподготовка управленческих кадров
  • eLearning в здравоохранении
  • Электронные библиотеки — разработка и внедрение
  • Аккредитация медицинских организаций

  

 

 

 

 

В ходе проведения мероприятия отечественными и зарубежными специалистами были проведены мастер-классы по методикам симуляционного тренинга:

Мастер-классы - 1я сессия
27 сентября, четверг, 17:30-19:00

Джо Крофтс, Университет Бристоля, Великобритания
Симуляционное обучение в акушерстве

Флемминг Бьеррум, Клиника Ригсхоспиталет, Копенгаген, Дания
Современные подходы к лапароскопическому симуляционному тренингу

Чарльз Познер, Симуляционный центр STRATUS, Гарвардская медицинская школа, Бостон, США.  Организация симуляционного обучения

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Трансназальная нейроэндоскопия и ринохирургия - практический тренинг

Штефан Мёнк, САЕ Академия», Майнц Германия 
Лечение неотложных состояний – обучение на роботах-симуляторах

 

Мастер-классы - 2я сессия
28 сентября, пятница, 14:00-15:3

14:00-15:30 Питер Де Йонг, Лейденский университет, Нидерланды
Как опубликовать статью в международном журнале

Кочетков Сергей Юрьевич, Издательская группа ГЭОТАР-Медиа, Москва, Россия
Как сделать модуль для дистанционного обучения. Мастер-класс для авторов

Андреас Поммерт, проф., Университет Аппендорф, Гамбург, Германия
Симуляционный тренинг и репетиция вмешательств в оторинохирургии
 

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Реалистичная симуляция: проктология, гистероскопия, урология и гидролапароскопия

 

Мастер-классы - 3я сессия
28 сентября, пятница, 15:45-17:1

15:45-17:15 Карл Рейнинг, университет штата Колорадо, Денвер, США
Обучение артроскопии с использованием виртуального тренажера

Джеймс Мюррэй, Королевский университет Белфаста, Великобритания
Симуляционное обучение коникотомии и чрескожной трахеостомии с помощью механических тренажеров

Ральф Крейг, Университет Амстердама, Нидерланды
Влияние человеческого фактора на безопасность пациентов и роль симуляционного обучения

Власов Василий Викторович
Как подготовить систематический обзор литературы

Маркус Лира, Сан Паоло, Бразилия
Симуляционный тренинг и аккредитация в пластической, реконструктивной и лапароскопической хирургии

 

В ходе мероприятия проводилась выставка, где были представлены медицинские учебные пособия, тренажеры и симуляционное оборудование; электронные продукты для медицинского образования; медицинские книги.

Подробнее - см. Список участников выставки

 

  Тезисы  

Прием тезисов осуществлялся онлайн, в автоматическом режиме.  Сразу же после отправки, тезисы публиковались на сайте и становились доступны всем пользователям.

В настоящее время на сайте РОСОМЕД опубликован полный текст присланных на съезд тезисов, а также слайд-презентации отдельных докладов. См. подробнее:

Полный текст докладов и презентации выступлений

 

  

Место проведения съезда РОСОМЕД-2012 и международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине": 
 
Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство

Адрес: 119034, г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, дом 4
Проезд до м. Кропоткинская, м. Парк Культуры, микрорайон Остоженка

Исторический центр Москвы, 1 км. от Кремля, 300 метров от Храма Христа Спасителя, 
50 метров от Пречистенской набережной.

Проживание
Официальным туристическим партнером конференции является ООО «Свой ТТ», для участников конференции предоставляются специальные тарифы на проживание в московских отелях в период проведения конференции.  Чтобы воспользоваться спецпредложением, направьте, пожалуйста, заявку Львовой Елене на эл.почтуe.lvova@svoytravel.ru или по телефонам (495) 925-5770, 961-2115.  Сообщите название конференции, ФИО, номер паспорта, даты проживания, контактные сведения.


Резолюция Первого съезда РОСОМЕД-2012

Список участников выставки

Тезисы и слайд-презентации некоторых докладов, присланных на I Съезд РОСОМЕД-2012

Информационная листовка съезда РОСОМЕД в формате PDF

По всем вопросам обращайтесь через страницу: КОНТАКТЫ

 

   

  РОСОМЕД – общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине». РОСОМЕД способствует внедрению в медицинское образование и практическое здравоохранение симуляционных технологий для приобретения навыков и умений, проведения сертификации и аттестации, выполнения научных исследований и испытаний медицинской техники и технологий без риска для пациентов.

подробнее >>

 

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Ваш тезис будет первым


Свежие новости

Заявление о глобальном консенсусе по симуляции в здравоохранении

Заявление о глобальном консенсусе по симуляции в здравоохранении

Вышел второй номер журнала «Виртуальные технологии в медицине» 2024 года, издаваемый 4 раза в год на средства, полученные от ежегодных взносов членов Российского общества симуляционного обучения ...

Подробнее
Ушел из жизни Чурсин Александр Александрович

Ушел из жизни Чурсин Александр Александрович

28 июня, ушел из жизни доцент кафедры симуляционного обучения ВГМУ имени Бурденко, Александр Александрович Чурсин (22.02.1970-28.06.2024). В 1993 году Александр Александрович поступил в Воронежскую г...

Подробнее
Торжественное награждение студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, успешно сдавших экзамен в рамках факультатива «Виртуальная пропедевтика»

Торжественное награждение студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, успешн...

В начале недели в СЗГМУ им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург) состоялось торжественное награждение студентов 2 курса, успешно сдавших экзамен по основам дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней&r...

Подробнее