Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Опыт применения симуляционных технологий в ходе постдипломного обучения в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете

Опыт применения симуляционных технологий в ходе постдипломного обучения в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете

Автор(ы): Гостимский А.В., Федорец В.Н, Лисовский О.В.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность

Современные государственные программы развития здравоохранения и медицинского образования диктуют необходимость широкого внедрения в учебный процесс медицинских вузов симуляционных методов обучения. В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете симуляционные технологии становятся неотъемлемой частью преподавательской деятельности.
Симуляция - техника моделирования с помощью интерактивной системы (simulatio - видимость, притворство). Первые документированные факты применения симуляции относятся к временам Римской империи (симуляция использовалась для военной подготовки солдат), в медицине симуляционное обучение применял древнеиндийский врач Сушрута. С середины 60-х годов ХХ столетия с развитием научно-технического прогресса симуляция стала широко использоваться в медицине.

Материалы и методы

В нашем центре симуляционные технологии становятся рутинными в ходе дипломного обучения студентов для преподавания различных дисциплин на всех курсах.
Для реализации постдипломных программразработано и внедрено более десятка сценариев симуляционного обучения. В своей работе мы ориентировались на ставшие уже классическими концепции организации симуляционных центров, предложенные одним из основоположников данного направления Дэвидом Габа в Стенфордском университете. Важным подходом, применяемым в нашем центре, явилось получение рецензии на симуляционные сценарии опытных клиницистов, а также их присутствие при проведении пробных испытаний сценария, при котором оценивалась степень “реалистичности” и «выполнимости” на симуляторе. После пробных испытаний в сценарий вносились требуемые изменения, и он запускался в учебный процесс.

Результаты

Разработанные нами сценарии максимально приближены к реальной практике. При этом изменения в состоянии пациента зависели от правильных действий обучающихся. Продолжительность сценария составляет до 15 минут. В течение этого времени обучающиеся получают вводную информацию в виде текста, ализируют ее (брифинг). В дальнейшем курсанты демонстрируют свои практические навыки, работу в команде.

Обсуждение

В процессе симуляционного обучения используется персональная подготовка навыкам различных манипуляций с акцентом на медицинские знания и последовательность действий. Для отработки навыков и обучения манипуляций руками применяется необходимое количество повторов упражнений. В процессе обучения осуществляется объективный контроль знаний и умений при помощи видео и аудиозаписи. После выполнения сценария проводится дебрифинг, после которого возможно повторное выполнение сценария.

Выводы

Наш опыт проведения симуляционных циклов в ходе постдипломного обучения показал необходимость внедрения коротких (6-18 часов) симуляционных модулей в структуру циклов повышения квалификации врачей различных специальностей, что соответствует приказу Министерства здравоохранения и социального развития России “Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования”.

Тема: Организационные вопросы НПР
Александр Гостимский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: