Яна Седнева

Седнева Яна Юрьевна

Город: Санкт-Петербург
Место работы: СПбГУ
Должность: ассистент кафедры стоматологии
Степень:
Область интересов: Официальные документы
Организация здравоохранения
Стоматология
Организационные вопросы НПР
Член "Росомед": Нет

Моя активность

Мои комментарии (2)

Согласна со Светланой Николаевной в части нецелесообразности выделения двух станций по гигиене для детских стоматологов после ординатуры. На мой взгляд, целесообразным является выделение станций в соответствии с наиболее важными (крупными) разделами профстандарта, например: 1 станция - Диагностика (здесь могут быть оценены навыки определения уровня интенсивности кариеса и владения диагностическими методиками, например ЭОД) 2 станция - Профилактика (здесь могут быть задания на проведение инвазивной/неинвазивной герметизации фиссур, ремотерапии, фторирования твердых тканей зуба) 3 станция - Лечение заболеваний твердых тканей зубов и их осложнений (например, профилактическое пломбирование при начальных формах кариеса, ампутационный метод лечения пульпита, трепанация коронки, шинирование зубов) 4 станция - Эндодонтическое лечение 5 станция - реабилитация (например, использование стандартных защитных коронок)

1. Необходимо привести в соответствие список оснащения станции и алгоритм выполняемых действий, в частности: - МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - герметик не относится к этой категории, если вообще герметик здесь необходим.... - щиток в этой категории дублируется с очками защитными в категории "расходные материалы" (?) - в перечне отсутствуют такие необходимые инструменты, как гладилка, штопфер, шаровидный бор - антисептический раствор должен быть перенесен в категорию "Расходные материалы" - РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - алгоритм выполнения манипуляций предусматривает использование расходных материалов, отсутствующих в соответствующем перечне: - гемостатический препарат - ватные шарики (вместо них указаны марлевые с неясным их предназначением в этом случае) - лечебная паста - девитализирующий препарат - водный дентин 2. Если предлагаемые алгоритмы лягут в основу чек-листа, то необходима их корректировка и/или конкретизация: - п.1 обоих алгоритмов (витальная ампутация, девитальная ампутация) предусматривает оценку безопасной обстановки. Что имеется ввиду? Срок годности препаратов, "осмотреться, жест безопасности" по аналогии со станцией СЛР первичной аккредитации, проверка электрорбезопасности оборудования или что-то ещё? - п.4 алгоритма витальной анестезии предусматривает проведение анестезии, однако в задании указано условие о том, что анестезия уже проведена - п. 14 обоих алгоритмов (витальная ампутация, девитальная ампутация) предусматривает удаление нависающих краев пломбы из ПРИШЕЕЧНОЙ ОБЛАСТИ, в то время как задание не конкретизирует класс полости, а методика проведения ампутации предопределяет точку доступа по типу первого класса, которая не граничит с пришеечной областью. Кроме того, локализация полости по 5 классу не является показанием для проведения указанных методов - алгоритм проведения девитальной ампутации предполагает три посещения, что требует конкретизации задания каждому аккредитуемому, т.к. проведение манипуляций в рамках всех трех посещений за регламентированные 10 мин выполнены быть не могут.

Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее

Свежие видео

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

"Итоги работы РОСОМЕД за 2022-2023" Колыш Александр Львович, Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), Москва "Создание национального общест...

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

Модераторы: Логвинов Юрий Иванович, МСЦ Боткинской больницы, Москва; Ходус Сергей Васильевич, Амурская государственная медицинская академия, Благовещенск Доклады: &quo...

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизированных и симулированных пациентов.

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизирова...

Модераторы: Грибков Денис Михайлович, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва; Булатов Сергей Александрович, Казанский государственный медицинский у...