Симуляционное обучение как основа формирования профессиональных компетенций медицинской сестры.

Автор(ы): Н.В.Кузнецова, З.А.Пермякова

Город: Тюмень

Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет

Актуальность

Качественной подготовка будущих специалистов с медицинским образованием является важным вопросом, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров сегодня невероятно повысились. На сегодняшний день очень важен практико-ориентированный подход медицинской сестры с высшим образованием, особую роль в котором играет симуляционное обучение, основанное на моделировании клинических ситуаций, различных лечебных манипуляций с помощью электронных и механических манекенов.

Цель

Проследить роль практических учебных занятий в симуляционном центре в формировании профессиональных компетенций. Симуляционное обучение позволяет создать условия, максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности, которые способствуют отработке и закреплению профессиональных компетенций.

Материалы и методы

Анкетирование обучающихся направления медицинских сестер по вопросам о роли практических занятий в симуляционном центре для формирования профессиональных компетенций.

Результаты

На базе симуляционного центра осуществляется отработка сестринских манипуляций. С обучающимися проводятся практические занятия, учебные и производственные практики, а затем и зачеты по результатам прохождения практики. Обучение в условиях симуляции позволяет обеспечить контроль правильности выполнения будущей медицинской сестрой той или иной манипуляции. Сестринские манипуляции моделируются в условиях симуляционного центра весьма успешно. В тюменском ГМУ было проведено анкетирование студентов направления подготовки медицинских сестер, в котором приняли участие по 15 студентов второго, третьего и четвертого курсов. Из учащихся второго курса 99% респондентов подчеркнули единственно возможным освоить манипуляцию через обучение на электронных и механических манекенах. Студенты третьего в 93% и 85% обучающихся четвертого курса отметили важную роль в формировании профессиональных навыков именно практические занятия проведенные в симуляционном центре.

Обсуждение

В обсуждении приняли участие 100% обучающихся по направлению сестринское дело. Студенты первого курса отметили интересную подачу изучаемого материала. Возможность отработки практических навыков впервые. Студенты старших курсов важным моментом обозначили возможность повторения изученного материала и закрепление навыка выполнения сестринских манипуляций.

Выводы

В учреждениях образования, реализующих программы подготовки медицинских сестер с высшим медицинским образованием, созданы симуляционные центры по отработке практических навыков. Успешно достигается цель работы в таком центре по формированию и совершенствованию практических навыков и профессиональных компетенций, обучающихся медицинских сестер с высшим образованием. Опыт проведения занятий в симуляционном центре подтверждает надежное овладение и закрепление профессиональных компетенций в процессе обучения.

Тема: Сестринское дело, уход
Наталья Кузнецова