Конференции / IV съезд РОСОМЕД-2015, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / Подготовка сценария тренинга для формирования компетенции современного руководителя здравоохранения

Подготовка сценария тренинга для формирования компетенции современного руководителя здравоохранения

Автор(ы): Наваркин М. В.

Город: Москва

Учреждение: ГБОУ ВПО МГМСУ им А.И. Евдокимова Минздрава России

Результаты

Успешность тренинга для формирования компетенций современного руководителя в сфере здравоохранения в первую очередь определяется качеством его организации. Ключевым моментом в подготовке организации любого тренинга является проработка сценария. В основу сценария тренинга закладывается его цель и групповая динамика. Управление групповой динамикой должно стать фундаментом сценария тренинга.
Цель должна быть поставлена не только для целого тренинга, но и для каждого отдельно взятого его структурного элемента – стадии, этапа, действия.
Необходимо учитывать в сценарии тренинга, что с одной стороны - в начале тренинга слушатели определяют уровень экспертности преподавателя, а с другой - работоспособность и сплочённость обучающихся увеличиваются к середине учебного дня, что требует соблюдения трех основных правила управления групповой динамикой:
1. В начале и в конце тренинга необходимо использовать относительно простые, не требующие глубокой проработки активности;
2. В середине тренинга необходимо использовать динамичные, конструктивные активности, требующие высокой вовлеченности слушателей в образовательный процесс;
3. Если в тренинге заложены длительные (более 15 минут) перерывы, то динамика групповой активности после перерыва существенно снижается, вследствие чего возникает необходимо заново повышать энергичность группы.
Классический тренинг включает в себя четыре основных стадии групповой динамики:
1. Знакомство;
2. Распределение ролей;
3. Устойчивая групповая работа;
4. Завершение процесса работы.
На стадии знакомства необходимо разделять следующие этапы:
• знакомство преподавателя с группой,
• знакомство слушателей между собой в группе,
• знакомство с целями, планом, продолжительностью тренинга и др.
На стадии распределения ролей возрастает энергетика группа, повышается динамика активности обучающихся, что предполагает в качестве основного элемента использование разминочных заданий. Разминка способствует развитию эмоционального контакта слушателей между собой и преподавателем.
На стадии устойчивой работы группы, когда достигается наивысшая работоспособность и сотрудничество обучающихся, необходимо соблюдение таких этапов, как четкий инструктаж перед выполнением задания, работа в группах, обсуждение результатов групповой работы, обобщение достигнутых результатов и формулировка выводов.
И наконец, на стадии завершения групповой работы, когда снижается динамика и слушатели максимально раскованы, необходимо организовать эффективную обратную связь. Обратная связь в себя включает: подведение итогов тренинга, оценка достижения слушателями целевой установки тренинга.
Все стадии, этапы и действия тренинга строго определяются по времени. В сценарии отдельно закладывается время на перерывы и организационные вопросы, подробно прописываются все действия как преподавателя, так и слушателей. Описывается используемая аппаратура, раздаточные материалы, наглядные пособия и пр. средства, необходимое для успешного проведения тренинга.
Необходимо помнить, что удачная импровизация – это хорошо спланированный сценарий.

Тема: Организация здравоохранения
Михаил Наваркин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: