18 марта прошёл Круглый стол в онлайн формате "Инновационный формат организации практико-ориентированной подготовки – платформа «ТьюторМЭН»"
В круглом столе приняли участие 79 слушателей, каждый из них мог задать вопрос и пройти анонимный опрос по теме круглого стола. В программе встречи было продемонстрировано информационное видео, отражающее работу платформы, а также прозвучали следующие доклады:
Койчуев Расул Абакарович — руководитель Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Дагестанского Государственного Медицинского Университета, г. Махачкала
- Платформа используется с 2019 года
- Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
- Также используется при подготовке к Олимпиадам
- Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
- Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»
Буланов Роман Леонидович — директор мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Северного ГМУ Минздрава России, г. Архангельск
- Платформа используется с 2017 года
- Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
- С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1, 2, 3 курса студентов разных специальностей
- Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
- Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»
Танишина Елена Николаевна — начальник аккредитационно-симуляционного центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань
- Платформа используется с 2018 года
- Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
- Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
- На добровольной основе студентам предложена самооценка своего выполнения, с последующим контролем преподавателей
Косцова Надежда Григорьевна - Заместитель директора МИ РУДН по учебной работе по направлению подготовки сестринское дело. Старший преподаватель Центра симуляционного обучения МИ РУДН. Старший преподаватель кафедры управления сестринской деятельности МИ РУДН, г. Москва
- Платформа используется с 2016 года
- Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
- С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1, 2, 3 курса студентов разных специальностей
- Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
- В обязательном порядке студенты осуществляют самооценку своего выполнения, с последующим контролем преподавателей
- Система встроена в систему дистанционного обучения в виде обязательного просмотра и обсуждения видео
- Проводиться анализ статистики ошибок после проведённых процедур педагогического контроля, результаты которого используются для коррекции учебного процесса
Шубина Любовь Борисовна — к.м.н., тьютор кафедры клинического моделирования и мануальных навыков ФФМ МГУ им.М.В. Ломоносова, г. Москва
- Платформа используется с 2020 года
- С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1-6 курса студентов специальности Лечебное дело
- Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
- В добровольном режиме студенты осуществляют самооценку своего выполнения, с последующим контролем преподавателей по навыкам, включённых в процедуру аккредитации по специальностям Лечебное дело, Анестезиология-реаниматология, Неврология, Хирургия
- Проводиться анализ статистики ошибок после проведённых процедур педагогического контроля, результаты которого используются для коррекции учебного процесса
- Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»
Внимание участников было обращено к преимуществам системы:
- Допуск к серьезной аттестации, к практической деятельности только для тех, участников, кто реально готов
- Использование единых требований к выполнению процедур
- Возможность для самостоятельного выполнения процедур обучающимися от начала и до конца
- Обучение до результата в удобное время с нужным количеством повторов
- Освобождение преподавателя от рутинных работ, позволяя больше уделять внимания работам, где он не заменим (для обучения принятию решений, навыкам общения, командному взаимодействию и совершенствованию деятельности в целом)
- Перенос ответственности за результат обучения с преподавателя на того, кто реально в нем заинтересован – на обучающегося!
В ходе круглого стола состоялась дискуссия, в которой приняли участие:
Ольга Николаевна Шиман, заведующий лабораторией по формированию практических навыков Белорусского государственного медицинского колледжа
Намитоков Хазрет Асланович к.м.н. директор, руководитель Центра аккредитации и практических навыков Медицинский институт ФГБОУ ВО МГТУ г. Майкоп (респ. Адыгея)
Перепелица Светлана Александровна – д.м.н профессор кафедры хирургических дисциплин медицинского института; ведущий научный сотрудник Балтийского федерального университета им. И Канта (г. Калининград)
Долгина Ирина Ивановна – к.м.н. начальник центра мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета
Умид Донокузиевич Усманов доцент кафедры хирургии и урологии Андижанского государственного медицинского института (Узбекистан)
Также в круглом-столе принимали участие студенты, прошедшие обучение с помощью данного комплекса, а также разработчики программного обеспечения. В ходе обсуждения система «ТьюторМЭН» получила высокие оценки как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.
В ходе дискуссии были выражены пожелания относительно дальнейшего развития системы «ТьюторМЭН» и более глубокой интеграции данной системы в учебный процесс.
Вы можете ознакомиться с видеоматериалами круглого стола перейдя по ссылке.
https://cloud.mail.ru/public/Sd8S/oNE99To5z