Новости и статьи / Инновационный формат организации практико-ориентированной подготовки – платформа «ТьюторМЭН»

Инновационный формат организации практико-ориентированной подготовки – платформа «ТьюторМЭН»

Инновационный формат организации практико-ориентированной подготовки – платформа «ТьюторМЭН»

18 марта прошёл Круглый стол в онлайн формате "Инновационный формат организации практико-ориентированной подготовки – платформа «ТьюторМЭН»"

В круглом столе приняли участие 79 слушателей, каждый из них мог задать вопрос и пройти анонимный опрос по теме круглого стола. В программе встречи было продемонстрировано информационное видео, отражающее работу платформы, а также прозвучали следующие доклады:

Койчуев Расул Абакарович — руководитель Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Дагестанского Государственного Медицинского Университета, г. Махачкала

  • Платформа используется с 2019 года
  • Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
  • Также используется при подготовке к Олимпиадам
  • Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
  • Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»

Буланов Роман Леонидович — директор мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Северного ГМУ Минздрава России, г. Архангельск

  • Платформа используется с 2017 года
  • Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
  • С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1, 2, 3 курса студентов разных специальностей
  • Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
  • Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»

Танишина Елена Николаевна — начальник аккредитационно-симуляционного центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань

  • Платформа используется с 2018 года
  • Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
  • Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
  • На добровольной основе студентам предложена самооценка своего выполнения, с последующим контролем преподавателей

Косцова Надежда Григорьевна - Заместитель директора МИ РУДН по учебной работе по направлению подготовки сестринское дело. Старший преподаватель Центра симуляционного обучения МИ РУДН. Старший преподаватель кафедры управления сестринской деятельности МИ РУДН, г. Москва

  • Платформа используется с 2016 года
  • Основное использование – во время практических занятий (в помощь преподавателю)
  • С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1, 2, 3 курса студентов разных специальностей
  • Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
  • В обязательном порядке студенты осуществляют самооценку своего выполнения, с последующим контролем преподавателей
  • Система встроена в систему дистанционного обучения в виде обязательного просмотра и обсуждения видео
  • Проводиться анализ статистики ошибок после проведённых процедур педагогического контроля, результаты которого используются для коррекции учебного процесса

Шубина Любовь Борисовна — к.м.н., тьютор кафедры клинического моделирования и мануальных навыков ФФМ МГУ им.М.В. Ломоносова, г. Москва

  • Платформа используется с 2020 года
  • С помощью платформы проводиться текущий контроль и итоговый контроль по дисциплинам 1-6 курса студентов специальности Лечебное дело
  • Используется во время проведения экзамена по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
  • В добровольном режиме студенты осуществляют самооценку своего выполнения, с последующим контролем преподавателей по навыкам, включённых в процедуру аккредитации по специальностям Лечебное дело, Анестезиология-реаниматология, Неврология, Хирургия
  • Проводиться анализ статистики ошибок после проведённых процедур педагогического контроля, результаты которого используются для коррекции учебного процесса
  • Студенты вуза стали призёрами конкурса «Супер ТьюторМЭН»

Внимание участников было обращено к преимуществам системы:

  • Допуск к серьезной аттестации, к практической деятельности только для тех, участников, кто реально готов
  • Использование единых требований к выполнению процедур
  • Возможность для самостоятельного выполнения процедур обучающимися от начала и до конца
  • Обучение до результата в удобное время с нужным количеством повторов
  • Освобождение преподавателя от рутинных работ, позволяя больше уделять внимания работам, где он не заменим (для обучения принятию решений, навыкам общения, командному взаимодействию и совершенствованию деятельности в целом)
  • Перенос ответственности за результат обучения с преподавателя на того, кто реально в нем заинтересован – на обучающегося!

В ходе круглого стола состоялась дискуссия, в которой приняли участие:

Ольга Николаевна Шиман, заведующий лабораторией по формированию практических навыков Белорусского государственного медицинского колледжа

Намитоков Хазрет Асланович к.м.н. директор, руководитель Центра аккредитации и практических навыков Медицинский институт ФГБОУ ВО МГТУ г. Майкоп (респ. Адыгея)

Перепелица Светлана Александровна – д.м.н профессор кафедры хирургических дисциплин медицинского института; ведущий научный сотрудник Балтийского федерального университета им. И Канта (г. Калининград)

Долгина Ирина Ивановна – к.м.н. начальник центра мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета

Умид Донокузиевич Усманов доцент кафедры хирургии и урологии Андижанского государственного медицинского института (Узбекистан)

Также в круглом-столе принимали участие студенты, прошедшие обучение с помощью данного комплекса, а также разработчики программного обеспечения. В ходе обсуждения система «ТьюторМЭН» получила высокие оценки как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.

В ходе дискуссии были выражены пожелания относительно дальнейшего развития системы «ТьюторМЭН» и более глубокой интеграции данной системы в учебный процесс.

Вы можете ознакомиться с видеоматериалами круглого стола перейдя по ссылке.

 

Комментарии (1)

  • https://cloud.mail.ru/public/Sd8S/oNE99To5z

    04.10.2023 22:12

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Новости РОСОМЕД: