Пользователь: Виктория Граудина
Конечный результат: Планируется разработать Интеллектуальную систему обучения базовым навыкам клинического обследования (далее «Система»), построенную на Искусственном интеллекте с его функциональными возможностями: - обучения, - контроля и мониторинга времени усвоения и подкрепления изучаемого материала, - анализа индивидуальных ошибок и прогресса, - анализа повторяющихся системных ошибок при индивидуальном и групповом обучении, - координатора модульного обучения с возможностью синтеза с существующими и вновь разрабатываемыми программными обеспечениями для персонального компьютера (ПК в сферах применения навыков клинического обследования. Данная Система - самостоятельный модуль, который обучает технике клинического обследования и способности сделать комплексное профессиональное заключение при обследовании здорового пациента различной гендерной принадлежности и разных типах конституции (гиперстеническом, нормостеническом, астеническом). В состав «Системы» также будут включены: - методическое пособие по навыкам клинического обследования (структурированное для каждой системы внутренних органов: критерии оценивания, техника обследования с фокусом внимания обучающегося на восприятия зрительных и слуховых анализаторов, формулирование заключения при обследовании здорового пациента); - программное обеспечение (ПО) для ПК для освоения правильной последовательности выполнения навыков клинического обследования здорового человека различной гендерной принадлежности, конституции (гиперстеническим, нормостеническим, астеническим) и их отработки. Конечный результат: - «Система» станет основой для правильного понимания клиники внутренних болезней, постановки синдромальных и нозологических диагнозов; - «Система» будет способна сопровождать будущих специалистов весь период обучения: индивидуальный контроль прогресса и регресса в усвоении и закреплении навыков клинического обследования; - «Система» будет способна выявлять системные ошибки в обучении, что позволит преподавателям быстро давать обратную коррекционную связь; - «Система» может быть использована в технологии обучения «Перевернутый класс», позволит рационально использовать время аудиторной работы.
Научная новизна: - Впервые будет создана Интеллектуальная система обучения базовым навыкам клинического обследования с использованием искусственного интеллекта; - После создания «Система» будет доступна всем ВУЗам – членам РОСОМЕД на бесплатной основе с целью ее апробирования и дальнейшего ее развития; - Для каждого обучающегося «Система» должна быть доступна весь период обучения с целью интериоризации навыков (персонализация времени формирования умений); - Впервые фокус внимания в обучении будет направлен на первичное формирование навыков клинического обследования здорового пациента разного пола с разными типами конституции; - При использовании «Системы» в обучении навыкам клинического обследования поменяется последовательность в обучении: сначала изучается норма при клиническом обследовании, только после ее освоения обучение может далее дополнятся модулями по освоению синдромальной и нозологической диагностике; - Искусственный интеллект, проводя аналитику прогресса и регресса обучающегося, будет сопровождать обучающегося во время самостоятельной работы, предлагать для решения более простые или более сложные задания, обеспечит возможность задавать вопросы и получать быстрые ответы; - Искусственный интеллект, проводя аналитику прогресса и регресса обучающихся, укажет преподавателю на системные ошибки, что поможет дать своевременную коррекционную обратную связь.
Практическая польза: «Система» станет готовым структурированным продуктом для обучения, контроля, интервального повторения, формирования стойкого правильного стереотипа действий клинического обследования взрослого пациента. «Система» станет готовым структурированным продуктом для формирования способности у будущего специалиста делать профессиональное заключение по результатам клинического обследования на основании анализа своих восприятий.